25-12-15 / 2015
Новости отрасли
Сохраняем лидерство

Во вторник в пресс-центре информагентства "Интерфакс-Сибирь" прошла встреча начальника железной дороги Анатолия Регера с представителями региональных средств массовой информации. Руководитель магистрали более часа отвечал на вопросы журналистов, среди которых были и корреспонденты "Транссиба".

– В конце года было много хороших новостей о деятельности магистрали, сообщений о рекордной погрузке, выполнении плановых показателей. Хотелось бы услышать вашу оценку – с какими результатами железная дорога завершает год?

– Уходящий год стал для западносибирских железнодорожников достаточно успешным, – считает Анатолий Абрамович. – Коллектив выполнил все поставленные перед ним задачи, все объемные и качественные показатели.

В этом году мы перевезем 277 млн тонн грузов. Это немного меньше, чем в прошлом году, но, тем не менее, плановое задание мы выполнили. В декабре наша магистраль неоднократно добивалась рекордных результатов погрузки. 15 декабря на углепогрузочных станциях железной дороги было погружено 10 тыс. 692 вагона с углем. Предыдущий максимум суточной погрузки был достигнут 11 декабря и составлял 9 тыс. 733 вагона.

Что касается эксплуатационной работы, то приведу только один пример. Себестоимость перевозок на Западно-Сибирской магистрали – наименьшая среди всех железных дорог.

Это говорит о том, что наша дорога технологичная, технически вооруженная. И это помогает нам с минимальными издержками осуществлять свою деятельность и добиваться высоких результатов.

Мы продолжали реализовывать свои инвестиционные проекты, на эти цели было направлено более 23 млрд руб. В том числе почти 11 млрд руб. на обновление локомотивного парка – в этом году мы закупили 111 новых локомотивов. Всеми видами ремонта отремонтировали более 300 км пути. Различные технические и технологические новшества внедрены в хозяйствах автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения, других службах и дирекциях. Словом, по всем хозяйствам у нас есть развитие и поступательное движение вперед.

Мы выполняем все пункты социальной поддержки железнодорожников, записанные в Коллективном договоре ОАО "РЖД", – оздоравливаем тружеников и ветеранов, обеспечиваем летний отдых детей наших работников, продолжаем строить технологическое жилье на линейных станциях, сохраняем все меры поддержки наших ветеранов.

– Анатолий Абрамович, расскажите, пожалуйста, об инвестиционной программе дороги на следующий год. Сколько средств планируется вложить в обновление?

– Все позиции инвестпрограммы этого года сохраняются и на следующий год. Она предусматривает продолжение обновления локомотивного парка, модернизации железнодорожной инфраструктуры. Окончательной цифры по инвестпрограмме пока еще нет, но ориентировочно могу сказать, что инвестиции будут на уровне текущего года.

– Давайте вернемся к рекорду погрузки угля 15 декабря. Наши читатели попросили пояснить (прим. – вопрос корреспондента газеты "Советская Сибирь"), ведь не все понимают железнодорожную специфику. Это было тщательно продуманное решение или, как говорится, так сложились звезды на небе?

– Уголь для нас – это генеральный груз, более 75% всей погрузки железной дороги. Причем 48% угля идет на экспорт: в порты Дальнего Востока, Северного Кавказа, на северо-запад страны. Прирост добычи угля в Кузбассе происходит ежегодно, соответственно, увеличивается и предъявление грузов к перевозке. Я помню те времена, когда мы грузили 6 тыс. вагонов с углем в сутки, и это был рекорд.

В прошлом году был взят рубеж погрузки 9 тыс. вагонов с углем, мы постепенно его увеличивали. И 1 августа 2014 года погрузили 9 тыс. 555 вагонов с углем. 

В преддверии 15 декабря этого года у наших партнеров-угольщиков появилась возможность отгрузить больший объем угля – они получили дополнительные заявки на свою продукцию. Нам оставалось мобилизовать коллективы станций, локомотивных и вагонных депо. И вместе мы отправили 10 тыс. 692 вагона с углем, в том числе со станций Кузбасского региона – 10 тыс. 539 вагонов.

Это действительно рекорд. Такого объема мы никогда не отправляли, и далеко не каждые сутки его можно обеспечить. Здесь много составляющих факторов: и наличие самого угля в местах погрузки, и наличие планов на отгрузку этой продукции, и наличие необходимого количества подвижного состава, и, конечно же, развитая железнодорожная инфраструктура.

За последнее время мы очень слаженно взаимодействуем с нашими партнерами-грузоотправителями, и максимальные объемы погрузки – это следствие большой совместной работы. Когда эта работа проводится на достойном уровне, тогда и получаются такие результаты.

– Недавно вы вернулись с итогового Правления ОАО "РЖД". Как оценивает работу магистрали руководство компании? Какие задачи поставлены на 2016 год?

– Традиционно коллектив дороги занимает лидирующие позиции в компании по результатам своей деятельности. В 2014 году Западно-Сибирская магистраль стала победителем отраслевого соревнования, в этом году по объективным причинам нам не удалось добиться такого результата. Но уровень выполнения всех производственных показателей и задач, которые перед нами ставит руководство компании, однозначно характеризуют дорогу как стабильный коллектив. Отсюда – и его высокая оценка.

Президент ОАО "РЖД" Олег Валентинович Белозеров поставил задачу сохранить эти позиции и в 2016 году, планомерно улучшая экономическую эффективность. Одна из важнейших и напряженных задач будущего года – выполнение плана погрузки. Нам предстоит перевезти грузов не менее, чем в 2014 году.

И конечно, не могу не сказать, что 2016 год в ОАО "РЖД" объявлен Годом пассажира. В этой связи перед нами поставлена крайне важная задача: повысить культуру и качество обслуживания, чтобы привлечь на железную дорогу пассажиров и выстроить дальнейшие планы по развитию пассажирского движения.

– Повышение внешней и внутренней клиентоориентированности – одна из важнейших задач, стоящих перед холдингом на ближайшую перспективу. Как она решается на Западно-Сибирской железной дороге?

– Считаю, что без желания понимать проблемы, которые есть у наших партнеров, без желания действовать с ними сообща мы не смогли бы добиваться таких результатов в своей деятельности, которые имеем сегодня. Мы максимально стремимся сверить с нашими партнерами свои позиции, чтобы работать на взаимовыгодных условиях.

Например, объединив в прошлом году ресурсы территориального Центра фирменного транспортного обслуживания, Дирекции по управлению терминально-складским комплексом, филиалов ОАО "РЖД Логистика", ПАО "ТрансКонтейнер" и АО "Федеральная грузовая компания", мы организовали взаимодействие с клиентами по принципу "одного окна". Это позволяет получить дополнительные объемы перевозок и, соответственно, доходы за счет реализации тех комплексных услуг, в которых наши клиенты нуждаются. Только за счет этой услуги нам удалось привлечь к перевозке в текущем году 1,5 млн тонн грузов. Хороший, на мой взгляд, результат, и это направление мы будем развивать.

Ну а без внутренней клиентоориентированности крайне сложно выполнить любую задачу. Учитывая те реформы, которые прошли на железной дороге, и то, что структура у нас большая, вертикально-интегрированная. Без эффективного взаимодействия между дирекциями, всеми структурными подразделениями невозможно развивать инфраструктуру, оптимально вести перевозочную деятельность.

– В этом году на дороге значительно обновилась пассажирская инфраструктура, особенно заметно это в Новосибирске. А каковы перспективы развития пассажирского комплекса в будущем году?

– Обновление пассажирской инфраструктуры происходит на железной дороге ежегодно. В этом году мы открыли новые вокзалы на станциях Сеятель и Новосибирск-Восточный. В следующем году откроем вокзал на станции Белово. Планируем начать строительство вокзала на станции Бердск – по проекту, это будет мощный транспортно-пересадочный узел с ежесуточным обслуживанием 2 тыс. пассажиров. Сейчас плотно работаем с правительством Новосибирской области, чтобы совместно приступить к реализации этого проекта. 

Если говорить о более отдаленной перспективе, то в 2017 году планируем начать строительство вокзала на станции Черепаново, возобновить комплексное решение проблем обновления пассажирской инфраструктуры на линейных станциях.

– Наша встреча проходит в канун Нового года. Что бы вы пожелали труженикам и ветеранам магистрали?

– Хочу, в первую очередь, поблагодарить наших тружеников за работу, а их семьи – за поддержку и понимание. Все наши достижения, о которых я сказал выше, стали возможными благодаря вам, и это позволяет уверенно смотреть в будущее. Особая благодарность нашим ветеранам, которые заложили крепкий фундамент стабильной работы коллектива магистрали. Они по-прежнему живут заботами железной дороги, помогают нам своими советами. Желаю всем в новом году крепкого здоровья, счастья, благополучия, оптимизма. Вместе у нас все получится!

 

ИсточникДатаНаименование материала
Транссиб25.12.2015