04-06-21 / 2021
Новости отрасли
Сохранность груза: и на солнце есть пятна

Уровень сохранности груза в исследовании "Индекс качества" традиционно занимает самую высокую строчку. Не стал исключением и I квартал 2021 года. Данный критерий оценен респондентами на 81 балл по 100-балльной шкале. Однако по сравнению с предыдущим периодом показатель потерял 1 пункт.

Несмотря на то, что большинство участников исследования поставили здесь высокие оценки, некоторые грузовладельцы все-таки упоминали про небольшие проблемы с сохранностью. "Однако железная дорога не при делах, она ни за что не отвечает. Но хуже не становится – уже плюс", – отметил один из респондентов.

Как обычно, жаловались владельцы дорогих грузов, в частности металла. "У нас есть проблемы с сохранностью груза. И решается она путем привлечения частного охранного предприятия, которое сопровождает наши грузы", – сообщил отправитель.

Были и нарекания в сторону небрежного и небережного обращения с вагонами при сортировках. По мнению грузовладельцев, на станциях ослаблен контроль за выполнением сортировочных операций. А произошло это по причине нехватки линейного персонала после оптимизации. "Нам стали разбивать контейнеры, потому что просто не успевают следить: на сортировке оставлен один человек, – говорит отправитель. – Если раньше били полувагоны, то теперь дошло и до платформ с контейнерами. Если так будет продолжаться и дальше, то могу предположить, что это скажется на аварийности. Это начинает становиться системной проблемой. Особенно если на проблемы РЖД наслоится и ситуация с техническим состоянием вагонов, которое на ответственности операторов".

Грузовладельцы предпринимают разные усилия, чтобы груз был надежно закреплен внутри вагона и доезжал в первоначальном виде, но это не всегда получается. Так, один из респондентов привел в пример технологию для сохранения и предотвращения рассыпания груза в порошке, упакованного в мешки. Речь идет о воздушных подушках. "Оказалось, что подушки в пути легко лопаются или сдуваются, в итоге выходит еще хуже, чем деревянные распорки, используемые по старинке. Груз продолжает рассыпаться", – посетовал отправитель.

Отдельные проблемы обусловлены и самим качеством подаваемого подвижного состава. Поскольку под строительные грузы операторы подсылают в основном старые вагоны, то в сегменте нерудных материалов сразу упал и уровень сохранности груза. В пути щебень начинается просыпаться, и доезжает только его часть. "Снижаем свою оценку с 80 до 50. Были отправки в I квартале, на которые жаловались получатели. Потеря грузов составляла до 30%, а это около 20 т и более. Если такое случается, то клиент либо больше покупать не будет (мы держим бюджет для таких случаев, но он ограничен), либо он, особенно если недобросовестный, попытается на этом еще и заработать", – поделился интервьюируемый.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер04.06.2021