11-02-15 / 2015
Новости отрасли
Сохранить разумный подход

В непростых экономических условиях крайне важно обеспечить эффективное управление затратами и финансовыми ресурсами компании, не допуская при этом каких-либо неточностей и особенно разгильдяйства. Такую задачу поставил вчера на селекторном совещании по итогам января президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

При этом он акцентировал внимание на том, что в совместной работе с производителями продукции для отрасли важно сохранить разумный подход и не поддаваться необоснованному давлению со стороны некоторых из них. Речь идет о тех, кто в стремлении догнать валютный курс начинает впадать не иначе как в «истерию переписывания ценников». «Мы лишний раз убеждаемся, что сложности в экономике связаны не с тарифами на услуги РЖД и других естественных монополий, а с ценовым беспределом производителей, которые, по сути, являются олигополиями у нас в стране. Всем очевидно, что основная часть их продукции производится на территории страны с использованием наших трудовых и материальных ресурсов, однако цены «задираются», как на западных рынках», – сказал Владимир Якунин.

Что касается итогов работы компании, то в январе в среднем в сутки отгружалось 3 млн 114 тыс. тонн, что на 0,3% выше уровня 2014 года. Однако тарифный грузооборот был снижен на 1,6%, а с учетом пробега порожних вагонов – на 2,4%, что в основном связано с изменением направления грузопотоков. Удалось на 1,3% превзойти план погрузки. При этом в местном сообщении установленный норматив превышен на 8,7 тыс. вагонов, или на 1,7%. В то же время на дальний рейс объемы сократились на 7,9 тыс. вагонов, или на 0,9%.

Наибольшие потери сеть понесла на перевозках с Западно-Сибирской на Октябрьскую дорогу и на Северо-Кавказскую. Прошлогодний уровень превысили 10 дорог, и в первую очередь Красноярская, Юго-Восточная и Горьковская. Наибольшими темпами прирастали каменный уголь (3,6%), черные металлы (13%), зерно (в 1,6 раза), железная руда (4,2%), лесные грузы (7,3%). Вновь значительно снижена погрузка строительных грузов – на 26,1%, промсырья – на 9,9%.

Остатки грузов на складах предприятий в целом были сокращены на 3,5%. Владимир Якунин обратил внимание на то, что, «по сути, опустели» угольные склады. И теперь компания делает все от нее зависящее, чтобы по-прежнему обеспечивать перевозки угля.

Отмечено дальнейшее повышение надежности доставки грузов – до 92,8%. Но в этом направлении нужно продолжать работать и дальше, так же как и стремиться к выполнению графика движения грузовых поездов, который по отправлению составил 98,1%, по проследованию – 61,3%. По сравнению с прошлым годом его соблюдение повысилось на всех дорогах.

Перевыполнены задания по всем основным качественным показателям использования подвижного состава: средний вес грузового поезда – на 0,9%, среднесуточная производительность локомотива – на 2%, участковая скорость – на 2,2%.

Заметно, на 41 км/сут., выросла и скорость сквозных отправительских груженых маршрутов – до 697 км/сут. Однако по-прежнему на подходах к портам возникали трудности из-за отсутствия грузовых фронтов морских терминалов. Ежесуточно там отставлялось от движения около 225 поездов.

Как всегда, определены основные задачи на текущий месяц. В феврале необходимо погрузить не менее 92,4 млн тонн грузов, или 3 млн 300 тыс. тонн в среднем в сутки; обеспечить грузооборот с учетом пробега порожних вагонов в объеме 217,8 млрд ткм; освоить пассажирооборот на уровне 6,8 млрд пасс.-км.

Кроме того, нужно выполнить задание по весу грузового поезда не менее 3 тыс. 915 тонн, производительности локомотива – 2 млн 045 тыс. ткм брутто на локомотив, а также обеспечить маршрутную скорость движения груженых маршрутов не менее 635 км/сут., контейнерных поездов – 940 км/сут., а ускоренных контейнерных поездов – 1150 км/сут.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.02.2015