31-07-15 / 2015
Новости отрасли
Сохранить динамику обновления

Необходимо предложить наилучшие условия перевозки и обслуживания Калининградским железнодорожникам не приходится останавливаться на достигнутом. О задачах, которые стоят перед многотысячным коллективом, накануне профессионального праздника рассказал начальник КЖД Сергей Коломеец

 – Сергей Николаевич, с какими результатами встречает Калининградская магистраль День железнодорожника?

– Подводя некоторые итоги, я с уверенностью могу сказать, что Калининградская железная дорога, как и ОАО "РЖД" в целом, достойно справляется с возложенными на нее задачами: обеспечивает в полном объеме потребности экономики нашей страны в грузоперевозках и транспортную доступность для населения. Год от года мы улучшаем качество перевозочной работы, увеличиваем скоростные характеристики, повышаем надежность инфраструктуры. По нескольким параметрам эксплуатационной деятельности КЖД находится в числе лучших на сети. Качественные показатели использования подвижного состава выполнены. Задание по весу поезда выполнено на 105,0% и выше показателя за аналогичный период прошлого года на 5,2%. Бюджетное задание по участковой скорости выполнено на 102,4%, что выше прошлогоднего на 2,6%. Задание по среднесуточной производительности локомотива выполнено на 102,1% (это на 2,2% выше, чем по итогам первого полугодия прошлого года). Целевой показатель обеспечения гарантированной безопасности по полигону Калининградской железной дороги выполнен.

Средний вес поезда, раньше балансировавший около отметки 3 тыс. тонн, сейчас уверенно прошел эту черту и находится на уровне 3 214 тонн. И при этом мы поехали намного быстрее – по итогам полугодия средняя участковая скорость превысила рубеж в 50 км/ч. Увеличилась и производительность локомотива.

Мы являемся одной из самых точных дорог в пассажирском сообщении: у нас абсолютно стопроцентный показатель по отправлению и без восьми десятых процента – по проследованию пассажирских поездов.

Конечно, это результат напряженной работы. И эта положительная динамика не должна быть упущена.

– Какими насущными проблемами живет сегодня дорога и как они решаются?

– Дорога является верным индикатором состояния экономики, и, судя по снизившимся объемам грузоперевозок, сейчас она не в лучшем состоянии. Это подталкивает нас к серьезному переосмыслению подходов в операционной деятельности, ведь мы даже в сложной экономической ситуации не должны допустить снижения уровня производительности труда и неконтролируемого роста издержек. Работники железнодорожных предприятий сами видят, как для пользы нашего общего дела пересматриваются технологические процессы, строится бережливая производственная система, внедряются программы ресурсосбережения и экономии затрат на каждой операции. При этом мы стараемся максимально использовать потенциал наших рационализаторов, молодых активистов, применять полезные отечественные и зарубежные наработки.

Применение режимов неполной занятости в некоторых подразделениях – это вынужденная мера, альтернатива сокращению штата, позволяющая сохранить квалифицированные кадры в условиях падения объемов перевозок при реализации программ по повышению производительности труда. Руководителям структурных подразделений необходимо продолжить работу, направленную на повышение внутренней эффективности, поиск новых технологических решений и оптимизацию всех видов ресурсов.

И все же основной задачей является привлечение грузов на дорогу. В рамках рабочих совещаний и заседаний Координационного совета с участием представителей региональных бизнес-ассоциаций, руководителей местных предприятий мы "сверяем часы" в этом направлении, обсуждаем методы повышения уровня взаимодействия с нашими партнерами.

Недавно принятое Правительством РФ решение о компенсациях из госбюджета для грузовладельцев-резидентов Калининградской области за транзит по территориям сопредельных государств для выравнивания тарифных условий, в свою очередь, будет способствовать привлечению грузов на железную дорогу.

Приоритетное сегодня направление для грузопотока – железнодорожно-паромная переправа Балтийск – Усть-Луга. Количество заявок на маршрут зачастую превышает мощности паромов, работающих на линии. Операторы паромной линии занимаются привлечением дополнительного флота. А железнодорожники, в свою очередь, совместно со специалистами паромного терминала работают над сокращением времени обработки паромов, что положительно скажется на привлекательности этого смешанного сообщения.

– Во главу угла работы ОАО "РЖД" в целом и Калининградской магистрали в частности поставлена клиентоориентированность. Что удалось сделать для улучшения взаимодействия с грузовладельцами?

– Специалисты дороги серьезно анализируют потребности в содержании и качестве транспортных услуг не только нынешних клиентов, но и тех грузоотправителей, которые пользуются автотранспортом, ведь в условиях жесткой конкуренции на рынке перевозок выигрывает тот, кто предлагает наиболее выгодное соотношение цены и качества. Поэтому работа с клиентами переформатируется. В этой связи у нас реорганизована работа ТЦФТО по принципу "одного окна", для крупных грузоотправителей создан институт персональных менеджеров. Работаем над сокращением временных затрат на оформление перевозок, предлагаем сквозные услуги, совершенствуем качество местной работы, отлаживая механизм работы с предприятиями по расписанию.

Надо стараться, чтобы при взаимодействии с любым клиентом ему было удобно, комфортно и выгодно. Наша задача – обеспечить грузовладельцам наилучшие условия перевозки и обслуживания, чтобы железнодорожный транспорт оставался у них в постоянном приоритете.

– В преддверии праздника, что бы вы пожелали труженикам магистрали?

– Я благодарю всех сотрудников дороги, региональных структурных подразделений компании за ежедневную напряженную добросовестную работу. Хочу каждому пожелать оптимизма и терпения, профессиональной востребованности. И, конечно, счастья, здоровья, личного и семейного благополучия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.07.2015