11-02-16 / 2016
Новости отрасли
Согласование повышения тарифов на внутренние ж/д грузоперевозки на 15% затягивается

Полное согласование повышения тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом в пределах Украины на 15% вновь затягивается.

Как передает корреспондент агентства "Интерфакс-Украина", в ходе общественных слушаний вопроса повышения тарифов, организованных Государственной регуляторной службой в четверг, представители железнодорожной отрасли и основных грузоотправителей не смогли достичь консенсуса в этом вопросе.

Как отметил в ходе слушаний заместитель министра инфраструктуры Николай Снитко, по прогнозным расчетам, в случае индексации тарифов на 15% доходы "Укрзализныци" вырастут на 5,2 млрд грн. "Если говорить о стоимости электроэнергии, то она стабильно растет, если говорить о налогообложении железных дорог - льготное налогообложение было 25% , а теперь мы платим полную сумму за землю, как и все. Мы 177 млн налога этого заплатили в 2014 году, а сегодня платим 3,18 млрд грн. Кто проигрывает от такой ситуации? Проигрывают все", - сказал он.

Исполняющий обязанности главы ПАО "Укрзализныця" Александр Завгородний добавил, что "Укрзализныця" даже готова предоставлять услуги по тарифам 2010 года, однако по таким же тарифам 2010 года она должна закупать топливо, запасные части, а также облагаться налогами по ставкам 2010 года. "И этого будет достаточно для того, чтобы компенсировать развитие железнодорожного транспорта", - подчеркнул глава "Укрзализныци".

Президент объединения предприятий "Металлургпром" Александр Каленков со своей стороны отметил беспрецедентно сложную ситуацию в мировом горно-металлургическом комплексе, при которой украинский ГМК оказался на грани выживания. "Это связано с глобальной экономикой и избыточными мощностями. Сегодня избыточность мощностей в мире - 730 млн тонн стали. Украина произвела 23 млн тонн в пошлом году. Для стабилизации глобального рынка должно быть закрыто 300-350 млн тонн стали. Украина легко может оказаться в этом объеме", - отметил он.

По словам А.Каленкова, это приводит к снижению цен на сталь, в которых отражается и тариф на перевозку.

Он также сообщил, что процедура обсуждения повышения тарифов была нарушена и все необходимые аспекты не учитывались. "Поэтому прошу Ксению Михайловну (глава Государственной регуляторной службы Ксения Ляпина - ИФ) принять это во внимание и вернуться к данному вопросу, создав рабочую группу, потому что мы рискуем сейчас принять решение, которое фактически рискованно для всей экономики страны", - резюмировал А.Каленков.

Руководитель комитета ж/д транспорта Федерации работодателей транспорта Украины Дмитрий Демидович также обрушился с резкой критикой на идею повышения тарифов, заявив, что согласовавшие этот вопрос Министерство экономического развития и торговли и Министерство финансов Украины "заигрались в реформы".

Вместе с тем практически все выступавшие участники слушаний высказались за необходимость скорейшего создания Национальной комиссии, осуществляющей госрегулирование в сфере транспорта (НКРТ), что позволило бы снять этот проблемный вопрос.

По итогам слушаний стороны пришли к решению создать рабочую группу при Госрегуляторной службе, которая станет площадкой для решения тарифных вопросов между государственным и частным секторами экономики, в частности, для дальнейшего детального анализа необходимости повышения тарифов на ж/д грузоперевозки на 15%.

Как сообщалось, тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в 2016 году изначально планировалось повысить в два этапа: на 30% в целом - с 1 января и с 1 июля на 15%.

В начале января 2016 года "Укрзализныця" сообщила, что индексация тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом в пределах Украины в 2016 году зависит от решения Министерства экономического развития и торговли и Министерства финансов.

В свою очередь министр экономразвития и торговли Айварас Абромавичус в конце января спорном вопросе железнодорожных тарифов предложил на ближайшее время ограничиться только 15%-м повышением их для всех грузоперевозчиков, отложив дальнейшее повышение до более детального анализа ситуации.

Кроме того, ассоциации и объединения крупных промышленных предприятий Украины, представляющие металлургические, химические и цементные компании, направили премьер-министру письмо, в котором подвергли критике намерение "Укрзализныци" в очередной раз повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки еще на 15% с марта текущего года, и поддержали инициативу о введении моратория на повышение ж/д тарифов на 2016 год. В письме напоминается, что предыдущее повышение тарифов на 30% произошло в феврале 2015 года.

В то же время А.Пивоварский 10 февраля в ходе совещания в "Укрзализныце" сообщил, что тарифы на перевозки грузов железнодорожным транспортом будут повышены с 1 марта на 15% (на все виды грузов, кроме угля) при условии согласования повышения всеми заинтересованными ведомствами.

В этот же день в ходе отчета правительства на заседании парламентского комитета по экономической политике он отверг обвинения железорудных компаний в том, что повышение тарифов на железнодорожные грузовые перевозки на 15% приведет к убыточности отрасли.

"Сейчас все говорят о том, что экспортеры теряют. Извиняюсь, экспортеры в каких единицах продают свою продукцию? - В долларе или в евро. Структура себестоимости, в основном, в чем? - В гривне. Тариф железнодорожный в чем? - В гривне", - сказал министр на вопрос депутата от Оппозиционного блока, экс-юриста СКМ Юрия Воропаева.

По словам А. Пивоварского, проведенный им анализ показывает, что увеличение ж/д тарифа на 15% в себестоимости продукции некоторых промышленных предприятий приведет к изменению на 0,3-0,4%, добавив, что украинские железнодорожные тарифы в разы ниже тарифов у соседей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.02.2016