19-11-12 / 2012
Новости отрасли
Согласно прогнозу Минэкономразвития до 2030 года для обеспечения конкурентоспособности промышленности нужно серьезно ограничить рост та...

Инновационный и форсированный сценарии предполагают, что Россия преодолеет разрыв с европейскими странами по уровню технологий и благосостояния за счет развития социальной сферы, инфраструктуры и несырьевого экспорта. По консервативному сценарию экономика останется нефтезависимой и потеряет темпы роста.

Причем в первом варианте энерготарифы для компаний в 2016-2030 годах нужно повысить в среднем на 3,1% в год, что немного ниже уровня инфляции. А внутренние цены на газ надо поднять на 4,2% с превышением инфляции. Во втором варианте энерготарифы будут расти быстрее инфляции на 0,2, а цены на газ - на 1,9%. То есть фактически тепловая энергия во всех сценариях будет дорожать, опережая темпы инфляции, а вот рост грузовых тарифов РЖД планируют всего лишь к ней приблизить. В этой связи не совсем понятно, каким образом железнодорожники смогут тогда компенсировать свои дополнительные расходы на приобретение постоянно растущих в цене энергоресурсов.

Еще сложнее придется им в ближайшие три года. Ведь в 2013-2015 годах энерготарифы будут опережать инфляцию в два, а цены на газ - в 2,8 раза, в то время как тарифы на грузовые железнодорожные перевозки будут едва поспевать за ней. По этой причине может замедлиться развитие отечественных магистралей.

Согласно расчетам, снижение тарифа на грузоперевозки всего на 1% сокращает выручку компании на 10 млрд руб. Поэтому не случайно РЖД постоянно предлагают ввести инвестиционную составляющую в тариф, чтобы покрыть дефицит в финансировании инфраструктуры, который к 2015 году оценивается в 400 млрд руб. Ведь без такого финансово-экономического инструмента средств хватит только на поддержание уже построенных объектов. Для решения проблемы требуется индексировать тарифы на грузоперевозки на 11% ежегодно, в то время как правительство ограничивается всего лишь 7%.

Подобный дисбаланс надо ликвидировать как можно скорее, поскольку без достаточного финансирования нельзя будет реализовать не только планы по подготовке отрасли к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года, но и целый ряд других проектов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.11.12Тарифный дисбаланс