19-03-08 / 2008
Новости отрасли
Согласно планам ПГК, увеличение сортировочной переработки порожних вагонов не будет носить системный характер

В «Первой грузовой компании» обещают, что усложнение процесса оформления подвижного состава, которое последует за сменой собственника, будет нивелировано за счёт внедрения автоматической системы динамического распределения порожних вагонов. ПГК, уже начавшая оборот подвижного состава, переданного ей в управление ОАО «РЖД», планирует получить в своё распоряжение в общей сложности 210 тыс. вагонов. Причём со сменой хозяина меняется и система оперирования вагонным парком. Так, если на инвентарный парк ОАО «РЖД» перевозочные документы оформляются только под погрузку, то на парк собственности, к которому относится подвижной состав ПГК, ещё и на порожнее состояние, с указанием места назначения. Тогда как парк ОАО «РЖД» «обезличенно» поступает по сетевой регулировке на дороги с последующей переадресацией грузоотправителям. Железные дороги Сибирского региона с тревогой ожидают увеличения поступающих под переработку на сортировочные станции порожних вагонов ПГК. Как полагают в службе перевозок Красноярской магистрали, в результате массового перевода вагонного парка новому собственнику на местах может снизиться возможность маневрирования порожними вагонами. Ведь если выгруженный вагон оказывается востребованным на соседней станции, уйти туда он сможет далеко не всегда, так как по оформленным на него документам адрес его назначения может находиться в пределах уже другой магистрали. Больше всего опасений в этой ситуации вызывает оперирование парком специализированных вагонов, которых на сети недостаточно. На дорогах уже отмечают возросшие объёмы переработки транзитных порожних вагонов ПГК на сортировочных станциях. В ПГК сообщили, что изменения носят организационный характер и на объёме и технологии работы сортировочных станций серьёзно не скажутся. В ПГК уверены, что снизить нагрузку на сортировочные станции сможет «Автоматизированная система динамического распределения порожних вагонов» (АС ДРПВ), прошедшая апробацию на сети в августе – ноябре 2007 года. Тогда система была задействована в управлении 14-тысячным парком цементовозов компании – за август АС ДРПВ было оформлено более 40 тыс. накладных на порожние вагоны, по которым было перевезено порядка 1,5 млн тонн грузов. Основная задача системы – определить наилучший маршрут для вагона, сведя к минимуму порожний пробег и простои. Тем самым, как считают в ПГК, технология адресного управления позволит минимизировать время оборота подвижного состава.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.03.2008Оборотная сторона собственности