20-11-23 / 2023
Новости отрасли
Согласие сторон

РЖД улучшают законодательную базу для строительства Петербургский международный газовый форум проходил с 31 октября по 3 ноября. Представители "Российских железных дорог" получили приглашение принять участие в дискуссии, посвященной законодательному регулированию переустройства объектов магистрального транспорта, пересекающихся с инфраструктурными проектами. О том, какой опыт в этом есть у ОАО "РЖД", "Пульту управления" рассказала заместитель начальника Департамента капитального строительства Наталья Ершова. – Наталья Васильевна, как ОАО "РЖД", реализуя крупные строительные проекты, решает проблему так называемых пересечек с инженерными сетями, сооружениями? – ОАО "РЖД" ведет проектирование и строительство объектов железнодорожного транспорта на всей территории России. Условия стремительных перемен, ускорения темпов реализации национальных проектов и государственных программ требуют от нас поиска оптимальных решений, способствующих динамичному развитию железнодорожной инфраструктуры и обеспечению директивных сроков объектов строительства. Казавшиеся невозможными еще несколько десятилетий назад сроки реализации проектов сегодня стали реальностью. Во многом это связано с систематической оптимизацией процесса строительства. При проектировании и строительстве объектов железнодорожного транспорта вынос инженерных сетей и сооружений – неизбежный этап. Из-за того что у балансодержателей нет единообразного подхода при определении порядка, объема и сроков выплаты компенсации за переустраиваемые объекты, строительным комплексом ОАО "РЖД" еще в 2019 году была инициирована работа по разработке и заключению типовых форм соглашений о компенсации потерь с рядом крупнейших компаний страны, ресурсоснабжающими организациями и органами власти. – В чем преимущество для ОАО "РЖД" типового формата? – Переход к типовому формату взаимодействия решает несколько ключевых задач. Первое – регламентация процесса. Это гарантирует согласованную политику в работе, детализацию сроков и порядка действий участников, определяет ответственность участников. Второй момент – происходит снижение финансовой нагрузки компании посредством введения оптимальных схем авансирования и сроков расчетов, а также этапности платежей за выполненные проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы. Третье – повышается точность ценовых параметров реализации мероприятий за счет применения независимой оценки, где окончательная стоимость работ определяется на основании отчета оценщика, включающего положительное заключение государственной экспертизы. На сегодняшний день типовые соглашения наша компания уже заключила с правительством Москвы, ПАО "Транснефть", ПАО "Россети", ПАО "Газпром". Готовится подписание совместного документа с ООО "Газпром межрегионгаз". – Вопрос переустройства объектов магистрального транспорта при их пересечении с инфраструктурными проектами законодательно не до конца урегулирован. Может ли опыт РЖД быть тиражирован на всю страну? – Председатель комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный сообщил, что на базе Российского газового общества будет создана рабочая группа для того, чтобы на законодательном уровне закрепить типовые соглашения. Опыт РЖД будет использован – мы готовы им делиться. Отмечу, что в целях совершенствования правовой базы строительный блок ОАО "РЖД" ведет работу и в качестве члена рабочей группы при Правительственной комиссии по региональному развитию по вопросам нормативно-технического регулирования в строительстве. Беседовал Виталий Маслюк

 

ИсточникДатаНаименование материала
Пульт управления21.11.2023