23-07-13 / 2013
Новости отрасли
Соглашения take-or-pay направлены на синхронизацию действий грузоотправителей и РЖД

Соглашения по принципу take-or-pay направлены на синхронизацию действий грузоотправителей и ОАО «РЖД» в среднесрочной и долгосрочной перспективе для того, чтобы уменьшить вероятность увеличения объемов невывоза грузов, отметил ведущий эксперт-аналитик Института проблем естественных монополий Михаил Жуков.

«РЖД получают гарантии окупаемости строительства инфраструктуры, компании получают уверенность в том, что смогут вывезти свой груз по железной дороге на заранее оговоренных условиях», – отметил эксперт.

По его словам, примеры использования принципа «вези или плати» можно встретить в России при резервировании объемов экспортных поставок газа. Эта технология жизнеспособна и эффективна в случае долгосрочного планирования, когда все стороны могут четко спрогнозировать свои возможности на несколько лет вперед.

«С учетом того, что согласно актуализированной Генеральной схеме развития сети железных дорог на период до 2020 года, ОАО «РЖД» необходимо привлечь с помощью частных инвестиций, господдержки и заемных средств сумму от 4 до 8,6 трлн рублей, то развитие данного проекта поможет одним из инструментов привлечения средств для реализации Генеральной схемы», – сказал эксперт.

«Тем не менее, на начальном этапе планирования технологии take-or-pay может возникнуть принципиальный вопрос, связанный со сроком прогнозирования: грузоотправители готовы гарантировать свои объемы максимум на 5–7 лет, в то время как для реализации проекта строительства железнодорожной инфраструктуры желательно иметь прогноз объема погрузки на 10–20 лет вперед», – добавил М. Жуков.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru22.07.13Соглашения take-or-pay направлены на синхронизацию действий грузоотправителей и РЖД