Вагоностроители по-прежнему не довольны ценовой политикой своих поставщиков - металлургов, соглашение между ними не достигнуто, заявил журналистам гендиректор "Уралвагонзавода", глава наблюдательного совета Объединения вагоностроителей (ОВС) Олег Сиенко.
Он отметил, что в январе металлурги - поставщики "Уралвагонзавода" - подняли цены по разным наименованиям в среднем на 60%, ссылаясь на разницу во внутрироссийских и экспортных ценах. Компромисса "Уралвагонзаводу" (MOEX: UVZD) удалось достичь только с Evraz, который поставляет продукцию по формуле, зафиксированной в долгосрочном договоре, отметил О.Сиенко. Кроме Evraz, крупным поставщиком "Уралвагонзавода" является ММК, уточнил он.
О.Сиенко добавил, что Минпромторгу удалось урегулировать ценовые споры металлургов с автопромом, но с вагоностроителями разногласия остаются.
"Действительно есть договоренность на определенный период с поставщиками металлов для автопроизводителей", - сказал он. Автопроизводителям удалась добиться компромисса, ссылаясь на падение потребительского спроса на автомобили и ужесточение условий кредитования, сказал он.
Но в отношениях с вагоностроителями позитива нет. "В машиностроении планирование осуществляется месяцами. Но если вам каждые две недели пересматривают цены на металл - что это за работа? Мы слышим рассказы, что в Лондоне биржа и одна цена, а здесь - другая. Но разве они (металлурги - ИФ) повысили зарплаты на 50%? Нет. Или руда подорожала на 50%? Нет, она во всем мире дешевеет", - сказал он.
По словам главы "Уралвагонзавода", металлургам "надо уменьшить аппетиты", так как усугубление ситуации чревато непредсказуемыми последствиями для вагоностроителей. "Для особо горячих есть ФАС", - добавил он. При этом он не ответил на вопрос, что предлагает "Уралвагонзавод" для достижения компромисса с металлургами.
О.Сиенко отметил, что "Уралвагонзавод" (производящий в т.ч. танки) не может повысить цены на свою продукцию, так как положение компании осложняют санкции. "Мы не можем повысить цены на свою продукцию, ее и так не покупают. Мы в санкциях. Мы не можем ни увеличить экспорт, ни закупать оборудование. Мы даже по отношению к другим (российским) производителям находимся в неравных условиях", - заявил он.
По словам О.Сиенко, недавнее совещание с вагоностроителями у премьер-министра Дмитрия Медведева "дало надежду", но не принесло решений.
Как сообщалось, в РФ с конца прошлого года отмечается значительный рост цен на металлопродукцию. Профильные ведомства пытаются найти компромисс между металлургами и их клиентами. В частности, на совещании у главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова в конце января было рекомендовано отвязать внутренние цены от котировок металлов, устанавливаемых в валюте. Взамен ведомства готовы были проработать вопрос об ограничении экспорта лома.
Между тем вице-премьер РФ Аркадий Дворкович на совещании 19 февраля заявлял, что правительство не планирует вводить экспортные пошлины на металлы, а также ограничивать или запрещать экспорт лома черных и цветных металлов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 19.03.2015 |