05-04-17 / 2017
Новости отрасли
Соглашение с КНР о транспортных коридорах в Приморье подпишут не позднее июля - Галушка

Межправительственное соглашение с Китайской Народной Республикой (КНР) о развитии транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2" будет подписано не позднее июля 2017 года. Об этом сообщил сегодня журналистам министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

"Мы планируем, что это (подписание соглашения - прим. ТАСС) произойдет до середины года, если позволит формат, то может быть и в мае месяце. Но не позже июля", - отметил Галушка.

Он пояснил, что сейчас Минвостокразвития ведет работу по двум направлениям: взаимодействует с органами власти, а также непосредственно с инвесторами и операторами. По словам министра, интерес к дорожному строительству в Приморье активно демонстрируют китайские компании. "Я уже отметил, на прошлой неделе высокопоставленный представитель China Merchants (China Merchants Group - прим. ТАСС), а это очень крупная компания в Китае, проводил такую практическую инспекцию, полевой аудит транспортных коридоров, портов и инфраструктуры", - сказал Галушка.

По словам главы Минвостокразвития, первый вариант соглашения о развитии транспортных коридоров был получен российской стороной от китайских коллег 13 января 2017 года. Однако документ потребовал дополнительной проработки. На прошлой неделе "конкретизированный вариант" был направлен партнерам в КНР.

 Транспортные коридоры Приморья Реализация проектов международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2" позволит ежегодно увеличивать валовой региональный продукт Приморского края на 4-5%, их грузооборот к 2030 году может составить 45 млн тонн, сообщили ранее в администрация Приморья. Инвестиции в создание транспортных коридоров оценивается в общей сложности в 300 млрд рублей до 2020 года.

Транспортный коридор "Приморье-1" свяжет приграничный китайский город Суйфэньхэ, станцию "Гродеково", Пограничный район Приморья и порты на востоке края. По этому коридору грузы из китайской провинции могут следовать кратчайшим маршрутом в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) через российские порты на востоке Приморья. На целом ряде автодорог этого транспортного маршрута начаты работы по модернизации и реконструкции за счет краевого и федерального бюджетов.

"Приморье-2" свяжет порты юго-запада Приморья - Посьет, Зарубино и Славянка - с провинциями Китая, что позволит доставлять быстро грузы из северо-восточных территорий КНР в юго-восточные провинции Китая, а также в страны АТР и в обратном направлении. В реализации этого проекта уже участвуют группа компаний "Сумма" и целый ряд китайских компаний.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС05.04.2017