Проект соглашения между Россией и Монголией о новых условиях железнодорожных перевозок внешнеторговых грузов, одобренный российским премьер-министром, открывает возможности для более высокой конкуренции между перевозчиками и роста качества услуг. Однако многое зависит от правильно выбранной тарифной политики. Об этом сообщают опрошенные ИА "Морвести.Ру" эксперты в области логистики.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев одобрил проект соглашения между Россией и Монголией, предусматривающего новые условия для перевозок внешнеторговых грузов по железной дороге между государствами-партнерами и третьими странами. Распоряжение опубликовано на сайте кабмина.
Соглашение подразумевает гибкую тарифную политику и обеспечение конкурентоспособности тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на долгосрочной основе. Кроме того, будут созданы облегченные условия для процедур пересечения государственной границы для грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, и обеспечен сбалансированный рост объемов перевозок и развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также условия для беспрепятственного выхода к морю для экспортеров Монголии.
Как сообщил ИА "Морвести.Ру" Роман Ипатов, директор по интермодальным операциям логистической компании "Даксер", при взвешенной тарифной политике, регулярности отправок, внесении изменений в оформлении пакета документов, необходимого для беспрепятственного и скоростного транзита через Монголию, данный маршрут будет развиваться и набирать популярность.
В свою очередь Дмитрий Суховерша, руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic, отметил, что указанные меры могут незначительно сократить сроки оформления транзита. "FESCO, запустившее сервис ускоренных контейнерных поставок на маршруте Китай-Москва через Монголию в прошлом году, может выиграть по времени транзита. Маршрут из России в Китай через Монголию - это один из маршрутов, наряду с маршрутами через Забайкальск (граница РФ/КНР) и через Казахстан. В будущем Монголия сможет оттянуть на себя часть транзитных контейнерных грузов, но только при условии наличия современной инфраструктуры", – сказал он.
"Соглашение предполагает, что при транзитных отправках введут облегченные условия для процедур пересечения государственной границы, – отметил Роман Ипатов. – Однако сейчас сложно делать прогнозы о том, что и как изменится. Дать конкретную оценку изменений в документообороте можно будет только после первых "тестовых" отгрузок, когда соглашение вступит в силу".
Также Р. Ипатов добавил, что в самое ближайшее время ставки на контейнерные перевозки по маршруту Россия – Китай заметно не изменятся. "Конкретные цены официально никак не озвучены", – объяснил он свое мнение.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Морские вести | 27.02.2018 |