23-12-13 / 2013
Новости отрасли
Соглашение между ФГК и РЖД в перспективе должно снизить долю порожнего пробега - мнение

Такое решение, если оно будет принято, может положительно сказаться на всём сегменте грузовых железнодорожных перевозок, считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

По его словам, есть вероятность увеличения оборачиваемости вагонов и их загрузки, а значит скорость доставки грузов, в целом, повысится. При этом вряд ли стоит ожидать серьёзных изменений во всём сегменте грузоперевозок, поскольку ФГК является дочерней компанией РЖД.

По мнению Д. Баранова, в течение нескольких месяцев это решение может привести к снижению порожнего пробега полувагонов на сети ОАО РЖД. Если и другие игроки рынка предпримут усилия по снижению этого показателя, тогда эта цель будет достигнута быстрее, и удержать её можно будет в течение длительного времени.

Представитель УК «Финам Менеджмент» отмечает, что, скорее всего, будут использованы те же механизмы, которые применялись ранее при передаче вагонов операторов ОАО «РЖД», и едва ли потребуются какие-то серьёзные законодательные новации в этой сфере, ведь всё уже неоднократно отработано. Срок, на который передаются вагоны, пока неизвестен, но не исключено, что их количество будет варьироваться в зависимости от ситуации на сети железных дорог и, в целом, в экономике. То есть, в случае значительного улучшения ситуации, возможно, что часть вагонов вернётся ОАО «ФГК», а часть по-прежнему будет использоваться ОАО «РЖД». «Главное, что стоит понимать, что такие меры хоть и вынужденные, но они служат общему благу абсолютно всех – грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков, РЖД, – ведь все заинтересованы в максимально быстрой и безопасной доставке грузов, наиболее полному и выгодному использованию вагонов на сети железных дорог. Данная операция может помочь в достижении этих целей», - считает эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-партнер.ru20.12.13Соглашение между ФГК и РЖД в перспективе должно снизить долю порожнего пробега - мнение