07-12-17 / 2017
Новости отрасли
Соединить два берега

Работы по строительству мостового перехода, который свяжет Сахалин с материковой частью России, находятся в стадии предварительного технико-экономического обоснования. Перспективы этого грандиозного проекта рассмотрели участники совещания по вопросам развития транспортной инфраструктуры Сахалинской области, прошедшего под председательством полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева.

Мост с материка на Сахалин могут начать строить уже в 2021 году.

По поручению президента РФ вопросами реализации инфраструктурного проекта занимаются сразу несколько федеральных министерств и ведомств. Ведущая роль в этом процессе отведена ОАО "РЖД". По словам начальника Дальневосточной железной дороги Николая Маклыгина, в 2018 году компания намерена разработать технико-экономическое обоснование строительства транспортного перехода на Сахалин, а впоследствии приступить к проектированию, которое с учетом сложности работ займет около трех лет. На эти цели в инвестпрограмме РЖД предусмотрено 7 млрд рублей.

Юрий Трутнев подчеркнул, что в настоящий момент главная задача – провести серьезную подготовительную работу в рамках проекта. Окончательное решение по строительству моста может приниматься только на уровне президента Российской Федерации.

Напомним, планы соединения Сахалина с континентальной частью страны вновь обрели реальные очертания. Об этом на Третьем Восточном экономическом форуме во Владивостоке заявил Владимир Путин. Речь идет об актуализации проекта технического задания по строительству железнодорожной линии Селихин – Ныш (протяженностью 582 км) с мостовым переходом, который соединит остров с материковой частью России. Оно было разработано несколько лет назад группой транспортных институтов. До 2014 года этот проект оценивался почти в 400 млрд рублей. На нынешнем этапе, информировал осенью глава Минтранса России Максим Соколов, работы могут обойтись в 500 млрд рублей. Но эта сумма, уточнил он, не окончательна с учетом снизившегося за последние годы валютного курса рубля.

По мнению губернатора региона Олега Кожемяко, создание перехода между Сахалином и материком поможет в полной мере раскрыть экономический потенциал островной экономики. За этим проектом стоят надежное транспортное сообщение области с континентальной частью страны и существенное увеличение поставок сюда грузов, ключевые вопросы доступности товаров и их стоимости – всего того, что в конечном итоге отражается на качестве жизни людей.

Эту цель приблизит и переустройство островной магистрали на общесетевые стандарты. РЖД предстоит в ближайшие два года решить вопрос по завершению перевода пути с узкой колеи шириной 1067 мм на общероссийскую – 1520 мм. В настоящее время на Сахалине готовятся к завершающему этапу проекта. В частности, предстоит модернизировать примерно 180 км пути из 805 км главного хода островной магистрали, а также более 60 мостов. Ускорение работ по переводу железнодорожной инфраструктуры острова на общесетевую ширину колеи связано с необходимостью замены тягового подвижного состава и вагонных тележек колеи 1067 мм, действующей на Сахалине, которые выработали установленные сроки службы, а также реконструкции искусственных сооружений

– Для завершения работ придется прерывать железнодорожное сообщение на три месяца на двух участках: Шахта – Холмск – Арсентьевка – Ноглики остановится в 2018 году, Арсентьевка – Корсаков – в 2019-м, – отметил Николай Маклыгин. – Кроме запланированных работ, необходимо также осуществить перевод на общероссийскую колею подъездных путей к ряду предприятий. На сегодня из 32 владельцев путей необщего пользования такую модернизацию готовы осуществить 28 предприятий.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль07.12.2017