16-10-14 / 2014
Новости отрасли
Соединили поезда во время «окон»

На перегоне Малоковали – Аячи Могочинского региона Забайкальской дороги за час «окна» провели девять поездов, используя пять «ниток» движения. Этого удалось добиться за счет соединения поездов.

С прошлого года на ЗабЖД начали ремонтировать пути, закрывая перегоны на несколько суток. Объемы ремонта и движения кратно возросли.

При этом на дороге нет ни рокад, ни линий, чтобы в период ремонта и модернизации пути пустить поезда по ним. Поэтому соединенные поезда, то есть два поезда каждый с локомотивом в голове, которые вместе, одной «ниткой» идут по участку, – необходимость.

«Во время пропуска через «окно», когда движение возможно лишь по одному пути, соединение поездов повышает пропускные и провозные способности дороги в период путевых работ», – отметил начальник Забайкальской дирекции управления движением Михаил Мехедов.

Поезда на ЗабЖД соединяют не только во время «окон», но и для того, чтобы локомотивные бригады получили необходимые навыки. Так, поначалу на соединение поездов на перегоне требовалось больше часа, сегодня же достаточно 10–15 минут.

По словам заместителя начальника эксплуатационного локомотивного депо Могоча по эксплуатации Александра Переломова, к вождению соединенных поездов допускаются опытные машинисты с классом не ниже третьего, которые прошли дополнительное обучение. «Они должны иметь навыки вождения поездов длиной 140 условных единиц, опыт управления их тормозами, отлично знать профиль пути», – пояснил он, добавив, что максимальный вес таких поездов, проведенных могочинскими бригадами, доходил до 12 тыс. тонн.

Как подчеркнул Михаил Мехедов, если в начале текущего сезона соединять поезда было разрешено лишь на участках Чита – Могоча и Магдагачи – Архара, то сегодня их можно сдваивать от Архары до Петровского Завода в нечетном направлении и на участках Петровский Завод – Могзон, Чита – Могоча и Сковородино – Архара – в четном.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.10.2014