Алексей Дишкант, и.о. начальника Диспетчерского центра управления перевозками Северной дирекции управления движением. – В минувшие выходные на однопутном участке Ярославль-Главный – Сонково – Дно – Лужская, который проходит по Северной и Октябрьской магистралям, впервые осуществлен пропуск соединенного поезда. Что это за поезд?
– Это грузовой поезд весом 10 664 тонны, состоящий из двух составов (113 вагонов) и двух двухсекционных локомотивов, расположенных в голове и середине состава. Он был сформирован на станции Ярославль-Главный из двух поездов, ведомых тепловозами 2ТЭ116У. Для пропуска опытного поезда мы совместно с работниками Октябрьской дирекции управления движением разработали расписание.
Сложность состояла в том, что на этом направлении крайне ограничены возможности для пропуска длинносоставных поездов, поскольку приемо-отправочные пути станций участка не рассчитаны на поезда с таким количеством вагонов.
Но комплексная диспетчерская смена осуществила пропуск экспериментального поезда в установленные сроки. Теперь мы знаем, что на участке Ярославль-Главный – Сонково – Дно – Лужская можно пропускать соединенные поезда.
– Что даст вождение таких поездов на этом направлении?
– Пропускная способность участка – 25 пар грузовых поездов, а сейчас, когда начался ремонт пути, – 15 пар. При пропуске соединенного поезда, а в перспективе мы рассчитываем на 2–3 пары таких поездов, мы сможем увеличить провозную способность участков. Особенно это будет актуально в период ремонтных работ.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 22.05.2019 |