26-06-24 / 2024
Новости отрасли
Соединенные поезда вышли на БАМ

Первые три соединенных поезда прошли 23 июня в тестовом режиме по Байкало-Амурской магистрали в границах Дальневосточной дороги. Такое решение позволяет увеличить пропуск следующих на запад поездов почти в два раза – с четырех до семи.

"Мы протестировали технологию во время 34-часового "окна" на перегоне Мустах – Гвоздевский, когда там переключали устройства блокировки на микропроцессорную систему регулирования АБТЦ-МШ, – рассказал первый заместитель начальника Дальневосточной дороги Виталий Зеленько. – Было организовано движение трех соединенных поездов из порожних полувагонов. Особо отмечу диспетчеров Яниса Гусева и Евгению Огневу, которые мастерски сделали свою работу".

Если на Транссибе технология вождения соединенных поездов уже отработана, то ее применение на БАМе ограничено по ряду причин. На Транссибирской магистрали есть возможность разделить четные и нечетные потоки, а на однопутной бамовской линии с интенсивным движением сделать это значительно сложнее. Необходимы четкое планирование, безукоризненное выполнение графика движения поездов, слаженность действий всех участников перевозочного процесса – от осмотрщика-ремонтника вагонов до локомотивной бригады и дежурного по станции.

По словам Виталия Зеленько, технология движения соединенных поездов реализуется в тесном взаимодействии с Центром управления перевозками на Восточном полигоне, который разрабатывает вариантный график на каждое "окно".

Запуск по БАМу соединенных поездов наряду с развитием инфраструктуры расширяет пропускные способности участков Северного широтного хода. На ДВЖД планируют применять эту технологию, учитывая высокую грузонапряженность участка Новый Ургал – Февральск и беспрецедентный объем строительных работ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.06.2024