31-05-12 / 2012
Новости отрасли
Сочинский форум привлекает все больше внимания и переходит в глобальную плоскость

Анатолий Кицура, генеральный директор компании "Бизнес-диалог"

О том, как будет проходить с 30 мая по 1 июня в Сочи 7 международный железнодорожный бизнес-форум " Стратегическое партнерство 1520", рассказал организатор мероприятия Анатолий Кицура, генеральный директор компании "Бизнес-диалог".

- В этом году форум посвящен проблеме роста и взаимодействия торговых и экономических союзов. Чем вызван выбор именно такой темы?

- Нынешний исторический период называют веком глобализации. Поэтому повестка форума актуальна, учитывая, что Россия позднее, чем большинство стран с колеей 1520 мм, вступает в экономические союзы. Формируется Единое экономическое пространство, Россия присоединяется к ВТО, в будущем, возможно, станет членом Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Вот почему нам показалось важным посмотреть, как участие в этих структурах отразится на развитии железнодорожного транспорта "пространства 1520". Есть понимание того, что тот потенциал, который имеет эта инфраструктура, значительно влияет на возможности стран в различных экономических союзах. Транспортная инфраструктура является основой для экономического роста регионов России и других граничащих стран, и она обеспечивает возможность сотрудничества на всем евразийском пространстве.

- Необходимость участия в тех или иных союзах определяют политики, а предприниматели и компании часто вынуждены приспосабливаться к новым условиям. Насколько серьезно будет представлен политический блок на нынешнем форуме?

- Впервые в этом году планируется такое масштабное участие представителей государственной власти стран Евразии, потому что раньше форум позиционировал себя как бизнес-мероприятие и собирал участников бизнес-сообщества железных дорог Евразийского континента. В этом году в работе форума участвует представительная делегация Еврокомиссии, и поэтому нашему форуму уделяется особое внимание со стороны государственных структур всего "пространства 1520". Приезжают министры транспорта Латвии, Литвы, Азербайджана, Германии. Делегацию Европейского союза возглавляет второе лицо, вице-председатель Европейской комиссии, комиссар ЕС по транспорту Сиим Каллас. С ним прибудет большая делегация Европарламента, а российскую сторону представит новый министр транспорта Максим Соколов.

- Получается, что форум теперь будет уже не экономическим, а больше политическим?

- Я думаю, что все-таки на первом месте будет экономический фактор, учитывая, что из более чем 1200 участников 80% составят бизнесмены. Традиционно первая сессия форума посвящена стратегии развития и экономическим аспектам железнодорожного транспорта. Но, безусловно, без принятия политических решений значимые экономические проекты не продвигаются. В этом смысле особенно показательна судьба проекта с продлением широкой колеи до Вены. Он реализуется благодаря политической воле, и впервые на форуме будет проведена широкомасштабная презентация этого транспортного коридора.

- Какие еще вы бы отметили наиболее значимые мероприятия, которые пройдут на площадке форума?

- На форуме традиционно подписывается много важных соглашений. В этом году их будет около 15. Конечно, большую часть подписывает ОАО "РЖД", но в этом году много и других участников. Это "Латвийские железные дороги", Группа "Синара", "Дойче Бан", "Евраз Груп", Петербургская школа логистики. В целом можно говорить об общей сумме в 100 млрд руб.

- Что по итогам мероприятия могут вынести для себя его участники?

- Наверное, участники форума должны для себя твердо уяснить, что экономическая интеграция - это единственный выход из мирового экономического кризиса, текущего кризиса Еврозоны и решение проблемы неразвитости отдельных стран и регионов.

Есть такая Ассоциация государств, не имеющих выхода к морю, и ее возглавляет Казахстан. Для этих стран железнодорожный транспорт едва ли не единственное окно, позволяющее отправлять на экспорт свою продукцию, и в этом плане интеграция в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства - знаковое событие. Возможно, по итогам форума мы выйдем на подписание декларации или меморандума о сотрудничестве стран с российской и европейской колеей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.05.12Под знаком глобализации