01-05-15 / 2015
Новости отрасли
Собственники вагонов и стивидоры умеют пользоваться льготами РЖД

Собственники вагонов и стивидоры умеют пользоваться льготами РЖД Для некоторых грузоотправителей тарифные преференции РЖД в адрес свободных портов могут стать весомым обстоятельством, но не решающим, поскольку составляющих очень много. Так считает руководитель службы железнодорожных перевозок компании "МАКСИЛОГ" Роман Соболев. Загруженность подъездов к Новороссийску брошенными поездами грузоотправители по-прежнему не учитывают и продолжают упорно через него отправлять товары в Северную Европу и Северную Америку при наличии свободных мощностей в портах Северо-Запада. Некоторые эксперты, опрошенные "РБГ", полагают, что "повлиять на распределение грузов могло бы установление железной дорогой тарифных преференций в адрес свободных портов". Изменят ли тарифные преференции РЖД в адрес свободных портов распределение грузопотоков?

На вопрос "Логируса" отвечает руководитель службы железнодорожных перевозок компании "МАКСИЛОГ" Роман Соболев. - Если говорить о грузах предприятий Западной и Центральной России, ответ однозначный, - прокомментировал ситуацию собеседник "Логируса". - При этом под грузами понимаются уголь, какие-то другие сырьевые товары, химия. Если же сравнивать отправку таких грузов из Красноярска в Новороссийск или Санкт-Петербург, то тарифы в данном случае несильно будут влиять на экономику. Основной при таких отправках, естественно, будет морская составляющая, поскольку доставка в Америку из одного порта и другого осуществляется морем. Поэтому, скорее всего, вопрос к морякам. По словам эксперта, необходимо учитывать также уровень таких преференций. "Составляющих много. Может быть, для кого-то это и станет веским моментом, но нужно все в комплексе смотреть", - уточнил Роман Соболев. - Кроме того, сразу направление грузопотоков не поменять: необходима подготовительная работа - кто-то в портах Северо-Запада должен эти грузы принять, на что-то погрузить. В любом случае не получится так, что состав выйдет из того же Красноярска, а по дороге, в зависимости от загруженности порта, поменяет маршрут. Такого точно не будет, - подытожил собеседник "Логируса". Напомним, в опубликованном ИПЕМ Меморандуме к 10-летию института эксперты утверждают, что "любое ограничение роста тарифов в естественно-монопольном секторе почти никак не облегчало положение потребителей, так как либерализованный сегмент, чутко улавливающий текущую экономическую конъюнктуру, почти всегда "добирал" с потребителей то, что не было позволено естественным монополиям. Так, ограничение роста тарифов ОАО "РЖД" не приводило к ограничению роста транспортных расходов грузовладельцев".

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПортНьюс01.05.2015