04-05-07 / 2007
Новости отрасли
Собственники подвижного состава заявляют о необходимости появления конкурентного сектора в сфере ремонта вагонов

Цены на ремонт грузовых вагонов постоянно растут. Так, по данным «РЖД», за 2006 год стоимость текущего отцепочного ремонта частных вагонов выросла на 67%. Железнодорожный холдинг такая ситуация вполне устраивает, в то время как собственники подвижного состава заявляют о необходимости появления конкурентного сектора в сфере ремонта вагонов. В «РЖД» усилия по выделению вагоноремонтного комплекса в обособленный вид бизнеса и его дальнейшей модернизации оценивают в основном положительно. Созданная для этих задач филиал «РЖД» - Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ), выполнила все плановые задания за 2006 год по ремонту приватных вагонов на 102,7%, отремонтировав 117884 единицы подвижного состава. В рамках инвестиционной программы «РЖД» на оснащение эксплутационных вагонных депо в 2006 году было выделено 870 млн рублей.

Представители «РЖД» признают, что несмотря на успешную в целом работу по проведению плановых ремонтов вагонов собственников, остро стоит несколько спорных вопросов, которые требуют своего решения в ближайшее время. Выделяются три «больные» темы, одна из которых более всего волнует госкомпанию, а две остальных – собственников. Для «РЖД» наиболее важны проблемы скорейшего перехода сети на модернизированную тележку 18-100 и дебиторская задолженность частников за ремонт подвижного состава. Операторы и грузовладельцы желают как можно скорее разобраться с финансовой ответственностью за оплату работ по ТОР, особенно если отцепка произошла во время действия гарантийных межремонтных сроков, а также получить реальную возможность приобретения или получения в доверительное управление части вагоноремонтных предприятий. Без этого настоящей конкуренции на транспорте не будет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
rzd-partner.ru03.05.2007Собственники хотят свою долю