12-09-14 / 2014
Новости отрасли
Собрать по винтикам

Предприятие восстановило работоспособность За год, прошедший с момента вхождения вагонного ремонтного депо Черняховск в состав Калининградской дирекции инфраструктуры, предприятие вышло из кризиса. О недавнем прошлом, когда предприятие лихорадило, здесь не любят вспоминать. В результате реструктуризации в 2011 году депо вышло из состава ОАО «РЖД» и стало структурным подразделением Ярославского филиала ОАО «ВРК-3». Но в сентябре 2012 года руководство ОАО «ВРК-3» приняло решение о приостановлении деятельности предприятия и его консервации. По сути, все 105 работников оказывались на улице. Черняховск не промышленный центр, с работой тут проблемы. Но при поддержке руководства дороги и Дирекции инфраструктуры предприятие удалось сохранить.

«Мы привели серьезные доводы о необходимости сохранения, – рассказывает начальник депо Сергей Манешкин. – Все запчасти ремонтируем мы, в области больше никто этим не занимается. Фактор эксклавности, по сути, делает депо вынужденным монополистом. То есть в случае закрытия предприятия узлы и детали вагонов, которым требуется ремонт, пришлось бы отправлять за пределы области. Но «товары», не имеющие статуса российского происхождения, просто невозможно вывезти. А без необходимого количества отремонтированных запчастей эксплуатационное вагонное депо Калининград не смогло бы в полной мере выполнять свои функции, что, в свою очередь, крайне негативно повлияло бы на эксплуатационную работу дороги. Подкрепили доводы расчетами. Да и по площадям и оснащенности такое депо еще надо поискать. И в конце 2012 года первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов принял решение о передаче вагонного ремонтного депо Черняховск в состав Калининградской дирекции инфраструктуры».

Это произошло 2 июля 2013 года. Председатель профкома предприятия Наталья Плискунова говорит, что после пережитых времен вынужденного простоя, работы с неполным рабочим днем, отпусков без содержания и малых заработков люди вздохнули с облегчением.

«Начали работать в Дирекции инфраструктуры – появились и премии, – говорит Наталья Плискунова. – Средняя зарплата рабочих теперь составляет 29 тыс. руб., что очень хорошо по меркам не только Черняховска, но и областного центра. Условия работы хорошие, все льготы и социальные гарантии сохранены в соответствии с Коллективным договором компании. Вернулись награждения. Соответственно, у работников повысилась мотивация к добросовестному труду».

Предприятию выделены большие лимиты на материалы, запчасти, средства для развития производственной базы. В депо серьезно занимаются реализацией программ бережливого производства. В этом году организуется хранение на складах запасных частей по системе 5S. Завершается еще один проект: соединение двух путей – тележечного и колесного участков – для минимизации крановых работ. В среднем здесь ремонтируют 90 вагонов в месяц. Готовы выполнить и больше. «Одно из приоритетных направлений – договорная работа с собственниками вагонов, – рассказывает Сергей Манешкин. – Наши клиенты – собственники вагонов, которые приходят сюда под погрузку-выгрузку».

Удается многого добиться. К примеру, раньше ОАО «Рейлтрансавто» ремонтировало свои вагоны-автомобилевозы в Белоруссии, а теперь заключило договор с калининградским предприятием.

На базе депо создан сервисный центр для текущего отцепочного ремонта вагонов на тележке моделей 18-9810, 18-9855 типа Barber S-2-R производства Тихвинского вагоностроительного завода ЗАО «НПК ОВК». Начальник Калининградской дирекции инфраструктуры Азат Габдрахманов, отметил: «Для Калининградской дороги, взаимодействующей с литовскими и польскими магистралями, эксплуатация вагонов нового поколения – требование сегодняшнего дня. Поэтому необходимо предоставить сервисное обслуживание инновационному подвижному составу, так повысятся эффективность и качество перевозок на калининградском направлении».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.09.2014