08-02-13 / 2013
Новости отрасли
Соблюдение технологии выпуска проверят на вагонзаводах после сходов

Федеральные органы власти после серии сходов грузовых вагонов из-за изломов боковых рам начали внеочередные проверки соблюдения технологии производства на вагоностроительных заводах, написал президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин в своем блоге в "Живом журнале".

"Кроме чиновников в них участвуют профильные специалисты РЖД, представители научных организаций. Со стороны нашей компании начальники железных дорог, главные ревизоры по безопасности движения поездов, руководители дирекций инфраструктуры и управления движением, вагонного хозяйства максимально сконцентрированы на этой проблеме и будут добиваться конкретного результата. На данный момент ужесточены нормы предела срока службы эксплуатации грузовых вагонов", – написал глава ОАО "РЖД".

Он напомнил, что с начала года на сети РЖД произошел всплеск железнодорожных аварий. В частности, в январе зафиксировано восемь случаев схода железнодорожных составов из-за излома боковых рам тележек грузовых вагонов. При этом в 2012 году произошло 23 излома боковых рам по вине производителей. Самая тяжелая авария с трагическими последствиями произошла на перегоне Слюдянка – Утулик Восточно-Сибирской дороги, где сошел с рельсов грузовой состав с углем. В результате столкновения со встречным электровозом погибли машинист и его помощник. Вагоны и электровоз не подлежат восстановлению, в районе крушения была серьезно разрушена железнодорожная инфраструктура. Внутренние дефекты литых деталей возникают из-за нарушения технологии производства, а их выявление происходит только в процессе эксплуатации.

"Цена, которую мы платим за халтуру производителей, непомерно высока – огромный материальный ущерб, сбои в движении поездов и, что самое ужасное, человеческие жизни. Сегодня ситуация с качеством вагонного литья на сети дорог приобрела критические масштабы!", – сетует глава ОАО "РЖД".

Якунин отмечает, что этот вопрос компания поднимала еще в прошлом году, призывая причастные ведомства ужесточить контроль за производителями железнодорожной техники.

"Сразу после крушения на Восточно-Сибирской дороге я обратился напрямую к (премьер-министру РФ) Дмитрию Анатольевичу Медведеву с просьбой о незамедлительной выработке мер, относящихся к компетенции правительства, которые были бы направлены на обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте. Реакция на обращение уже есть – Минтрансу, Минпромторгу, Росжелдору, Ространснадзору даны соответствующие поручения", – написал В. Якунин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-партнер.ru07.02.13Соблюдение технологии выпуска проверят на вагонзаводах после сходов