02-07-10 / 2010
Новости отрасли
Со вчерашнего дня клиенты ООО «ЛП-Транс» могут везти зерно на экспорт через порты Чёрного моря намного дешевле. 1 июля вступила в силу еди...

Ставка снижена для перевозок к черноморским портам со всех направлений. Причём если, допустим, по СКЖД снижение составило около 100 руб., то при перевозках по МЖД – более 160. Дешевле на рынке не везёт никто, в том числе и автомобильные перевозчики, не говоря уже о конкурирующих железнодорожных операторах. «Мы год говорили руководству «ЛП-Транса», что текущие ставки очень высоки и крупные агрокомпании будут продолжать переводить максимальные объёмы на автомобили. Сейчас экспедитор начал решать эту проблему. Однако недостаточно простого снижения ставок. Нуждается в упрощении в том числе и оформление ветсертификатов на железнодорожные перевозки, но это уже компетенция Россельхознадзора», – отмечает топ-менеджер одной из зерновых компаний. Конкуренция со стороны частных железнодорожных операторов усиливается. За последний зерновой год частный парк зерновозов вырос с 500 до 3000 вагонов. Один из основных производителей данного вида подвижного состава – Брянский машиностроительный завод – загружен заказами. Как отметил один из участников рынка, операторы переориентируются с цемента на зерно, где спрос и объёмы более стабильнее. Пока железнодорожные зерновые перевозки ниже прошлогодних (падение по маю составило 8%, по апрелю – 32,8% к аналогичным периодам прошлого года). Рост должен начаться уже в июле, когда на внутренний рынок пойдёт первое зерно нового урожая, и достичь пика в сентябре, когда стартует зерновой экспорт.

Так как виды на будущий урожай из-за засухи не самые радужные, велик шанс, что перевозки будут активнее прошлогоднего: многие регионы столкнутся с дефицитом зерна, который придётся восполнять крупными поставками из других субъектов РФ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.07.10Две тонны по цене одной