30-10-13 / 2013
Новости отрасли
Со 2 августа 2014 года вступают в силу технических регламентов Таможенного союза

Вступление в силу со 2 августа 2014 года технических регламентов Таможенного союза, казалось бы, еще дает известный резерв времени в этом вопросе. Но нельзя забывать, что днем ранее будут отменены действующие нормы безопасности, относящиеся к продукции железнодорожного машиностроения, а подтверждение соответствия будет проводиться через стандарты - как российские, так и те, которые будут приниматься межгосударственным комитетом по стандартизации.

Да, сегодня разработка стандартов идет полным ходом, и поставлена задача завершить ее во втором квартале следующего года. В то же время, как и в любом новом деле, здесь есть различного рода подводные течения. Не секрет, что в вопросах реформы технического регулирования пока сохраняется много путаницы и непонимания, в том числе и среди профессионалов, в частности если речь идет о сфере применения регламентов. Нужна большая и кропотливая разъяснительная работа.

Например, следует уяснить, что регламенты ТС в области железнодорожного транспорта распространяются только на вновь вводимую продукцию и не имеют отношения к эксплуатации подвижного состава. Однако при этом к новой продукции можно отнести и модернизированные вагоны, когда они приобретают новые технико-экономические характеристики и качество.

Есть и весьма деликатные моменты, когда речь заходит о соблюдении общих для всех принципов стандартизации. В частности, руководством ОАО "РЖД" уже даны рекомендации о пресечении попыток отдельных промышленных групп пролоббировать то или иное требование на свою "железку" в разрабатываемых стандартах. Уместно напомнить, что на рынке всегда была и будет наиболее полезной и востребованной та продукция, компоненты которой максимально унифицированы.

Понятно, что при всей сложности и многоплановости масштабной работы по стандартизации трудно быстро добиться единого понимания по всем спорным моментам, о чем свидетельствует и опыт передовых в этом отношении стран. Поэтому здесь со стороны регуляторов, на которые возложена координация усилий всех участников данного процесса, сегодня необходимы соответствующая политическая воля, технически грамотное выстраивание всех согласований и, наконец, торжество здравого смысла. А со стороны производственников и транспортников - максимальное внимание к проходящим преобразованиям в данной сфере.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.10.13Стандартная ситуация