Снятие санкций с Ирана облегчит работу "Российских железных дорог" в стране, рассказал журналистам сегодня президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
"Я надеюсь, что это улучшит ситуацию. Мы работали с Ираном все это время", - сказал Якунин. Он напомнил, что РЖД уже электрифицировали 50 км пути на территории республики /46 км пути и пять станций на линии Тебриз - Азаршахр - прим. ТАСС/.
"Очень сложно было работать, мы не могли получить деньги. Сейчас, когда санкции отменили, то будет полегче", - отметил глава РЖД.
Ранее сегодня Иран и "шестерка" /пять постоянных членов СБ ООН плюс Германия/ завершили многолетний марафон согласования договоренностей по урегулированию иранской ядерной программы. В итоге был согласован совместный всеобъемлющий план действий, состоящий из основного документа и пяти технических предельно конкретных приложений.
На сегодняшний день одним из приоритетных совместных проектов является электрификация железнодорожной линии Гармсар - Горган - Инчебурун протяженностью 495 км, сообщили ТАСС в РЖД. Меморандум о взаимопонимании с Иранскими железными дорогами по электрификации этой линии был парафирован в июле 2014 года.
Кроме того, создание международного транспортного коридора /МТК/ "Север - Юг" предполагает строительство линии Решт - Астара протяженностью 170 км. Целью проекта является соединение сухопутных участков данного МТК, что позволит повысить экономическую эффективность транскаспийского мультимодального маршрута. В частности, предполагается, что линия Решт - Астара /Иран/ будет строиться при участии России и Ирана, а линия Астара /Иран/ - Астара /Азербайджан/ - при участии России, Ирана и Азербайджана.
По предварительным оценкам, общий объем инвестиций в строительство участка Казвин - Решт /Иран/ - Астара /Иран/ - Астара /Азербайджан/ составляет около 400 млн долларов. Товарный рынок МТК "Север - Юг" оценивается на уровне 25-26 млн тонн в год.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
ТАСС | 14.07.2015 |