21-11-11 / 2011
Новости отрасли
Снятие инфраструктурных ограничений – основа развития газовой отрасли страны – коммерческий директор ОАО "НОВАТЭК"

Первый заместитель председателя правления – коммерческий директор ОАО "НОВАТЭК" Михаил Попов, выступая на II Железнодорожном съезде в Москве, отметил, что выстраивается прямая взаимосвязь между развитием газовой отрасли и железнодорожной инфраструктуры.

По его словам поддержание и наращивание добычи газа требует опережающего увеличения пропускной способности участков железной дороги для перевозки возрастающих объемов жидких углеводородов.

"За счет изменения структуры запасов объем добычи конденсатосодержащего газа увеличивается. Это в свою очередь увеличивает объем отгрузки жидких углеводородов железнодорожным транспортом. В перспективе до 2020 года ожидается рост добычи и отгрузки жидких углеводородов на 140% , или дополнительно порядка 15,5 млн. тонн к текущему уровню", – сообщил М. Попов, которого цитирует пресс-служба РЖД.

Основные месторождения по добыче конденсатосодержащего газа и основные мощности по переработке конденсата находятся в Уральском федеральном округе. Первый заместитель председателя правления ОАО "НОВАТЭК" подчеркнул, что железнодорожная инфраструктура в регионе играет решающую роль для выполнения задач по поддержанию и наращиванию темпов добычи природного газа, заложенных в Генеральной схеме развития газовой отрасли РФ. Однако, по его словам, в настоящее время имеются ограничения пропускной способности инфраструктуры на участке Коротчаево-Тобольск, которые не позволяют наращивать объемы перевозки жидких углеводородов и являются сдерживающим фактором добычи природного газа в регионе. "По предварительным оценкам, в случае неувеличения пропускной способности участка железной дороги Коротчаево – Тобольск, в период 2012–2020 гг нереализованный потенциал производства жидких углеводородов может составить 78 млн. тонн, потери добычи газа – 770 млрд. кубометров, прямые потери государственного бюджета в виде налогов и таможенных пошлин 950 млрд. руб, недополученная выручка РЖД – 177 млрд. рублей", – сообщил М. Попов. Этот сценарий, по его словам, стал основой еще более глубокой интеграции ОАО "НОВАТЭК" и ОАО "РЖД". М. Попов напомнил также, что ранее был подписан протокол о намерениях между двумя компаниями, в рамках которого будет разработан механизм частно-государственного партнерства. Основная идея документа – опережающее финансирование услуг РЖД с двусторонними обязательствами по объемам и стоимости на срок возврата средств.

В заключение М. Попов отметил, что "развитие железнодорожной инфраструктуры – локомотив роста смежных отраслей экономики РФ, а снятие инфраструктурных ограничений – основа развития газовой отрасли страны".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru21.11.11Снятие инфраструктурных ограничений – основа развития газовой отрасли страны – мнение