16-04-09 / 2009
Новости отрасли
Снять вопрос о ставках на пробег порожняка необходимо, чтобы снизить простой вагонов в портах

Минтранс готов форсировать решение ФСТ по тарифным ставкам на порожний пробег вагонов. Это, в частности, связано с простоями подвижного состава в портах и на подходах к ним, которые в последнее время приняли массовый характер. "Различные ставки создают неравные условия конкуренции для тех собственников, кто возит разные грузы, хотя порожний пробег не должен зависеть от класса груза", - считает первый заместитель начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО "РЖД" Галина Зимовская. Позиция РЖД состоит в том, чтобы унифицировать ставку на возврат порожняка, необходимость этих изменений назрела давно. Напомним, что ОАО "РЖД" перевозит в вагонах практически все грузы I класса и львиную долю II класса. Что касается III класса, то грузы этого класса перевозятся, в основном, частными собственниками. Однако позиция ФСТ отличается от того, что предлагают РЖД. "В перспективе необходимо проводить работу по сближению с дальнейшей унификацией тарифов на порожний пробег вагонов независимо от рода и класса ранее перевозимого груза", - говорится в письме ФСТ, направленном в редакцию газеты "Гудок". Сейчас служба "видит решение в сближении тарифов на груженый пробег", а это уже "приведет к аналогичному сближению тарифов и на порожний".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.04.2009Классовая борьба