05-07-17 / 2017
Новости отрасли
Снизят ставку по запросу

Немецкие власти субсидируют железнодорожные грузоперевозки. Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии BMVI в следующем году выделит 350 млн евро для снижения тарифов на доступ к инфраструктуре для грузовых железнодорожных операторов.

Министр транспорта Германии Александр Добринд сообщил, что в 2018 году правительство значительно снизит стоимость грузовых железнодорожных перевозок за счет уменьшения тарифной нагрузки на операторов.

"Наша цель состоит в том, чтобы переориентировать больше грузоперевозок на экологически чистую железную дорогу для увеличения доли рынка сектора и укрепления отрасли на постоянной основе", – подчеркнул он.

"Мы также инвестируем в развитие инфраструктуры, такой как сеть для поездов длиной 740 метров, цифровизацию и автоматизацию перевозок и погрузочных процессов и стимулирование инноваций", – сказал министр.

Такое решение властей последовало за многочисленными призывами ряда отраслевых организаций снизить соответствующие тарифы и внедрить инновационные технические разработки. В BMVI пошли навстречу и совместно с ними разработали генеральный план железнодорожных грузоперевозок (Masterplan Schienenguterverkehr), в котором отражены эти инициативы. В его рамках планируется до 2030 года увеличить инновационный потенциал транспортных компаний, повысить эффективность железнодорожной инфраструктуры и оптимизировать транспортную политику для грузоперевозок.

Ранее общественная ассоциация Allianz pro Schiene, в которую входят 22 некоммерческие организации и более 120 компаний железнодорожной отрасли Германии, а также еще семь отраслевых объединений, настаивала на двукратном снижении тарифной ставки.

Управляющий директор Allianz pro Schiene Дирк Фледж заявил, что инициатива перенаправления транспортных потоков на железную дорогу не совершила никакого прогресса.

"Вместо этого доля рынка экологически чистых железных дорог стагнировала в течение многих лет и даже недавно сократилась. Это обусловлено политикой рамочных условий", – подчеркнул он.

"Уменьшение платы за доступ на инфраструктуру в два раза крайне необходимо. Но это будет лишь первый шаг в перебалансировке конкурентных недостатков, от которых железные дороги страдали в течение многих лет", – отметил Дирк Фледж.

Председатель железнодорожного и транспортного союза EVG Александр Кирхнер заметил, что сокращение ставки прежде всего поможет железнодорожникам выиграть контракты на перевозку там, где выбор между видами транспорта всецело зависит от цены.

"Наша потребность в двукратном сокращении сборов за доступ на пути – лишь одна из корректировок, которые необходимо сделать, чтобы укрепить позиции рельсового транспорта", – заключил он.

Член инфраструктурного совета немецкого государственного железнодорожного концерна Deutsche Bahn (DB) Рональд Пофалла заметил, что немецким автодорогам уже грозят заторы.

"Заметное снижение платы за доступ на сеть обеспечит значительное улучшение конкурентной позиции железнодорожных грузовых компаний. В дополнение к сети для 740-метровых поездов, расширению Восточного коридора и устранению "бутылочных горлышек" в ключевых узлах мы увеличим эффективность железнодорожной сети с помощью цифровых технологий", – сказал он.

Член совета по управлению движением DB Бертольд Хубер считает, что предложенные представителями отрасли инициативы сделают грузовой железнодорожный транспорт гораздо более привлекательным.

"С генеральным планом у нас будет значительный стимул для инноваций на железной дороге", – резюмировал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.07.2017