Снижение ставок операторских компаний на предоставление подвижного состава является сезонным явлением, сообщила ИА «РЖД-Партнер.Ру» руководитель отдела внешних связей логистической компании FM Logistic Мария Тимакова.
«Они (ставки – прим. ред.) начнут расти с ноября и зимой достигнут пика, затем произойдет постепенный спад», – добавила она.
В качестве главной причины, по которой будет происходить увеличение стоимости предоставления подвижного состава, эксперт выделила возможное принуждение собственников к покупке новых вагонов.
Напомним, ситуация в сфере продления срока службы подвижного состава остается неясной, и участники рынка не исключают возможности реализации сценария, согласно которому продление будет фактически запрещено или крайне затруднено, что приведет к необходимости обновления действующего парка почти на 30% в течение ближайших трех лет. При этом цена вопроса, по экспертным оценкам, составит порядка 400 млрд рублей. Впрочем, даже если на практике будет воплощен более мягкий вариант, предусмотренный проектом Минтранса РФ, то списанию будут подлежать 10–15% эксплуатируемых на сети вагонов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.ru | 29.07.13 | Снижение ставок операторов является сезонным явлением – мнение |