03-10-22 / 2022
Компания в СМИ
Снижение ставок аренды полувагонов могло быть глубже, если бы не замедление темпов вагоностроения

Как рассказал на конференции "Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов" коммерческий директор АО "Новая перевозочная компания" (входит в группу Globaltrans) Дмитрий Шпаков, в мае текущего года ценовой вектор в ставках предоставления полувагонов развернулся в сторону снижения. В частности, давление на ставки оказало сокращение погрузки на сети.

При этом снижение ставок могло быть более значительным, если бы не замедление темпов вагоностроения (за 8 месяцев, по данным ОПЖТ, изготовлено 31,3 тыс. грузовых вагонов – на 20% меньше, чем годом ранее) и увеличение оборота вагона из-за проблем с движением на ряде направлений сети.

К настоящему времени падение стоимости услуг операторов остановилось на фоне роста перевозок угля перед отопительным сезоном. Кроме того, РЖД вновь выделили преференции угольной продукции при перевозках на Восточный полигон.

"Учитывая высокую загруженность железнодорожных путей на экспортных направлениях и рост оборота вагонов, мы не ожидаем значительного снижения ставок до конца года", - прогнозирует Д. Шпаков.

Согласно данным СОЖТ, в среднем ставка аренды полувагонов с июля по сентябрь для долгосрочных контрактов составляла 1400 руб. в сутки. В марте-мае она держалась на уровне 1650 руб.