05-08-13 / 2013
Новости отрасли
Снижение сроков доставки продукции и увеличение среднего веса поездов - приоритетные направления повышения эффективности перевозок

Снижение сроков доставки продукции и увеличение среднего веса поездов являются приоритетными направлениями повышения эффективности перевозок.

Как сообщила заместитель генерального директора научно-внедренческого центра "Вагоны" (Санкт-Петербург) Людмила Цыганская, решить эту задачу помогут новые виды подвижного состава.

Например, использование разработанного учеными вагона-самосвала с опрокидывающимся кузовом значительно ускоряет время выгрузки продукции.

Сотрудникам центра удалось создать конструкцию с меньшей, чем у аналогов, массой тары вагона. Это позволило на 7% увеличить его грузоподъемность.

Кроме того, измененная конструкция торцевых и продольных бортов, а также пола кузова повысила прочность этого типа подвижного состава. А благодаря пониженному центру тяжести новый четырехосный вагон-самосвал очень устойчив в движении и при разгрузке.

По мнению Людмилы Цыганской, такие улучшенные технические характеристики гарантируют безопасность и высокую эффективность его эксплуатации на российских железных дорогах.

В свою очередь, для перевозки больших объемов лесоматериалов специалисты центра разработали платформу с изменяющимся габаритом.

Этого удалось добиться с помощью телескопических стоек на бортах вагона, которые фиксируют груз.

В порожнем состоянии платформа полностью вписывается в верхнее очертание габарита 1-Т. А при погрузке стойки выдвигаются, увеличивая объем перевозимых лесоматериалов до 120 куб. м и грузоподъемность вагона до 69,3 тонны. При этом можно использовать зональный габарит погрузки.

По словам Людмилы Цыганской, новая платформа позволяет полнее реализовать преимущества рационального габарита, соблюдая требования ГОСТа.

Еще одна разработка ученых - контрейлерная платформа для доставки автомобильных тягачей и полуприцепов. В соответствии с требованиями ОАО "РЖД" для эксплуатации подвижного состава с использованием специализированных терминалов вагон выполнен с заниженным уровнем пола высотой 1,1 м.

Для обеспечения боковой погрузки и выгрузки полуприцепов в центральной части платформы установлен поворотный круг на роликах.

А погрузку автомобильных тягачей облегчают откидные торцевые борта. Кроме того, на платформе можно перевозить один 40-футовый контейнер, для фиксации которого предусмотрены откидные фитинговые упоры.

Внедрение такого подвижного состава будет способствовать увеличению объемов контрейлерных перевозок на отечественных железных дорогах, а также в международном сообщении.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.08.13Полная загрузка