18-12-17 / 2017
Новости отрасли
Снижение себестоимости и повышение эффективности

В этом году ОАО "РЖД" по многим показателям производственной деятельности удалось достичь высоких результатов. Какими еще резервами повышения эффективности работы располагает компания и как их использовать – об этом шла речь на итоговом заседании правления ОАО "РЖД".

Правление ОАО "РЖД" подвело итоги года и определило задачи на будущее. Компания благодаря усилиям всего коллектива завершает год с положительными результатами, отметил на заседании правления компании первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Анатолий Краснощек. По его словам, все ключевые индикаторы производственной деятельности, включая качественные показатели эксплуатационной работы и использования подвижного состава, в 2017 году не только выполнены, но и улучшены по сравнению с прошлым годом.

Особый акцент он сделал на показателях качества пассажирских перевозок: в течение года улучшилось выполнение графика движения пассажирских поездов и достигло к сегодняшнему дню 98,8%. Количество опозданий поездов в пути следования было снижено более чем на 3 тыс. случаев. Он подчеркнул, что выполнение основных показателей пассажирской работы, точность следования пассажирских и пригородных поездов являются залогом успешности компании, ее позитивного имиджа.

Достигнута положительная динамика роста показателей и в грузовых перевозках. Так, показатели скорости и надежности доставки грузов достигли рекордных с момента создания ОАО "РЖД" значений: скорость доставки грузов составила 382 км в сутки, а надежность доставки – 96,3%. Очень важен и показатель оборота вагона, поскольку он тесно связан с погрузочными ресурсами. За этот период оборот вагона был ускорен на 17,3 часа (0,72 суток). Достичь этого удалось за счет улучшения грузовой работы на станциях и сокращения простоя вагонов под погрузочно-разгрузочными операциями на 17% в зоне ответственности ОАО "РЖД".

Что немаловажно, на договорной основе, с согласованием времени отправления и прибытия, в нынешнем году было отправлено более 23 тыс. поездов. В этом году по сети дорог проследовало на 3 тыс. больше тяжеловесных поездов, чем в 2016-м. Организованными маршрутами отправлено 77% общего объема погрузки угля, 85% железной руды, 57% химических удобрений и 43% нефти и нефтепродуктов. Кроме того, проведено более 11 тыс. ускоренных контейнерных поездов, их маршрутная скорость составила 890 км в сутки, а в рамках проекта "Транссиб за семь суток" – 1095 км в сутки.

Следующий год станет отправным в реализации стратегических инициатив, заложенных в Программу развития компании до 2025 года. К этому времени планируется увеличить объемы погрузки минимум на 18%, а грузооборот – на 24%. В связи с этим важна реализация ключевых программ – развития полигонных технологий, поэтапного оздоровления пути, комплексного обновления пассажирского хозяйства. В частности объем ремонтных работ на инфраструктуре в 2018 году планируется увеличить на 14% по сравнению с нынешним годом. Будет существенно увеличен пробег локомотивов, в том числе за счет обновления парка и пополнения его тяговым подвижным составом нового поколения. Планируется также уменьшить количество отказов технических средств, в частности, сократить отцепки локомотивов в пути следования из-за неисправностей. По словам Анатолия Краснощека, приоритетными задачами остаются безопасность и надежность перевозочного процесса, а также поэтапное повышение эффективности работы компании во всех сферах деятельности.

Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Вадим Михайлов основными направлениями повышения эффективности работы компании считает реализацию продуктивной модели грузоперевозок, которая предполагает увеличение грузопотоков на наиболее востребованных направлениях (за счет применения полигонных технологий, тяжеловесного движения и повышения скоростей движения), а также дальнейшее совершенствование системы сквозного планирования затрат и потребностей компании в ресурсах и продолжение курса на заключение долгосрочных договоров с поставщиками продукции для холдинга, что позволяет экономить средства. Главная цель – поэтапное снижение себестоимости перевозок с учетом инфляции: к 2025 году оно должно достигнуть 11% по отношению к уровню 2016 года.

По словам заместителя генерального директора ОАО "РЖД" – начальника Центральной дирекции инфраструктуры Геннадия Верховых, благодаря использованию современных информационных систем диагностирования инфраструктуры число отказов технических средств в инфраструктурном комплексе за год снижено на 18%. Сейчас стоит задача с помощью использования цифровых технологий и современных методов организации ремонтных работ снизить потери в поездо-часах из-за технологических "окон" на 10%.

Резервы для повышения эффективности и снижения издержек дает развитие информационных технологий, считает и заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов. По его мнению, необходимо продолжить работу по автоматизации основных производственных процессов, прежде всего на узловых сортировочных станциях. Сейчас на 15 сортировочных станциях сетевого значения сконцентрировано более половины объема всей переработки вагонов. Современные технологии позволят им ускорить пропуск вагонопотоков. И это один из серьезных резервов роста провозной способности сети.

Применение современных средств диагностики и новых видов подвижного состава позволило в этом году увеличить гарантийные участки проследования грузовых поездов без промежуточного обслуживания до 2300 км для груженых составов и до 3300 км – для порожних. Это позволяет увеличить и локомотивные плечи в среднем с 280 до 420 км. Так, на Западно-Сибирской магистрали в качестве эксперимента организовано проследование поездов с локомотивными бригадами на расстояния свыше 600 км, что позволило увеличить участковую скорость и сократить эксплуатационные расходы.

Эффективность – для компании не самоцель. Это средство для привлечения новых грузов и бизнес-партнеров, развития региональных экономик. Примеров тому немало.

Как отметил на заседании правления губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, в этом году объемы погрузки на железнодорожных станциях Калужской области увеличились на треть по сравнению с прошлым годом. Сегодня ни один инвестиционный проект в области не обходится без опоры на железную дорогу. Открыты мультимодальные маршруты, и созданы крупные логистические комплексы. Так, комплекс в Ворсино сейчас перерабатывает до 300 контейнеров в сутки.

– Мы благодарны компании ОАО "РЖД" за всестороннюю поддержку в организации перевозок в евро-азиатском сообщении с использованием Транссиба, – сказал Анатолий Артамонов. – В результате удалось сократить сроки доставки контейнеров в порт Далянь (КНР) на 1,5 месяца по сравнению с морским путем. География мультимодальных перевозок расширяется, и мы надеемся на дальнейшее сотрудничество с ОАО "РЖД" в этом направлении.

На повышении эффективности грузовой и перевозочной работы сегодня сконцентрированы усилия основных производственных блоков компании "РЖД". Им необходимо уже в ближайшем будущем задействовать все резервы и возможности.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.12.2017