11-07-12 / 2012
Новости отрасли
Снижение рейтингов может сказаться на стоимости кредитов ПГК

Служба кредитных рейтингов агентства Standart & Poor's понизила долгосрочный и краткосрочный рейтинги ОПО "ПГК".

Рейтинги ПГК понижены в связи с пересмотром профиля финансового риска компании, который теперь анализируется с учетом вхождения в состав консолидированной группы UCL Rail B. V. - мажоритарного акционера ПГК, имеющую высокую кредитную нагрузку. Новый прогноз по рейтингам - "негативный".

Standard & Poor's понизил а долгосрочный рейтинг кредитования ПГК с "BBB-" до "BB+", а краткосрочный с "A-3" до "В". С "негативным" прогнозом они были выведены из списка "рейтинги на пересмотре", в котором ПГК находилась с 3 апреля 2012 года. По мнению Standard & Poor's, материнская компания ПГК UCL Rail В. V. (подконтрольна Владимиру Лисину) имеет высокий финансовый долг UCL Rail В. V. - кредит 75 млрд руб. Он привлечен через "дочку" холдинга ООО "Независимая транспортная компания" (НТК) как раз с целью покупки ПГК. В результате анализа финансовой деятельности ПГК, в рейтинговом агентстве пришли к выводу, что оператор является основным источником финансирования расходов на обслуживание долга своего акционера. "В соответствии с нашими критериями при анализе дочерней компании мы оцениваем профиль финансового риска в контексте связей с материнской компанией. В данном случае мы считаем, что показатели кредитоспособности объединенной группы UCL Rail В. V. не соответствуют рейтингу "ВВВ-", ранее присвоенному ПГК", -сообщается в пояснении Standard & Poor's.

"Рейтинги могут быть понижены в случае, если консолидированный долг UCL Rail В. V. увеличится в результате новых крупных приобретений, финансируемых за счет заимствований (включая возможную покупку группой оставшихся 25% акций ОАО "ПГК" у ОАО "РЖД"). Давление на уровень рейтингов может возникнуть в случае, если компании не удастся достичь ожидаемых нами показателей роста, а также повысить свою операционную рентабельность. Другим фактором, способным вызвать понижение рейтингов, может стать сохранение значительной отрицательной величины дискреционного денежного потока свыше двух лет", - говорит кредитный аналитик Standard & Poor's Сергей Горин.

Напомним, что еще в начале года рейтинг ПГК понизило и агентство Fitch до того же уровня, что и Standard & Poor's. Его эксперты полагают, что сохранение присутствия РЖД в качестве акционера (с 25% плюс одной акцией) может обеспечить для ПГК определенный уровень независимости в плане кредитоспособности. Однако рейтинг ПГК в настоящий момент основан на собственной кредитоспособности компании, то есть не включает в себя надбавок за поддержку акционеров. Главный экономист УК "ФИНАМ Менеджмент" Александр Осин считает, что кредитоспособность ПГК все же недооценена рейтинговыми агентствами.

"Кредитоспособность Первой грузовой компании позволяет ей рассчитывать на более высокий уровень рейтинга. Скажем, на две ступени выше текущего, учитывая, что компания генерирует стабильные денежные потоки и ее соотношение чистого долга к EBITDA (показатель, оценивающий способности компании погасить имеющиеся обязательства. -Ред.) меньше отметки 2. (Чем выше данный коэффициент - тем выше долговая нагрузка, при нормально финансовом состоянии организации, значение коэффициента не должно превышать 3. - Ред.). Эта ситуация, кстати, частично, отражена в оценках Standard & Poor's. Риски связаны с тем, какую часть прибыли компания будет делегировать в рамках консолидированной группы UCL Rail ВЛ6", -говорит эксперт. "Определенно можно сказать, что понижение рейтинга может привести к более высокой стоимости потенциальных заимствований для ПГК", - отметил старший аналитик ООО "Компания "БрокерКредитСервис" Игорь Краевский.

Напомним, в конце 2011 года 75% -2 акции ПГК были приобретены НТК у РЖД. 100% НТК принадлежит холдингу UCL Rail ВЛ^. 25% ПГК остается во владении РЖД. В ПГК отказались комментировать выводы рейтинговых агентств.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.07.12Осложнили жизнь