30-07-13 / 2013
Новости отрасли
Снижение профицита вагонов может стабилизировать ставки операторов – мнение

Снижение давления профицита грузового подвижного состава может стать фактором, стимулирующим стабилизацию ставок операторских компаний, сообщил ИА «РЖД-Партнер.Ру» руководитель департамента маркетинга и аналитических исследований компании Brunswick Rail Андрей Цыганов.

«Летом реальная потребность в вагонах сезонно выросла относительно начала года вместе с объемами перевозок. Так, средний уровень незадействованного парка в I полугодии текущего года зафиксировался на уровне около 200 тыс. вагонов, при этом профицитный парк снизился со 100 тыс. ед. в начале года до 70 тыс. ед. во II квартале 2013-го», – отметил А. Цыганов.

Эксперт также отметил, что коэффициент, порожнего пробега составил в среднем 75%, что на 8% выше, чем аналогичные показатели 2012 года. Средняя скорость вагонов в I полугодии сезонно снизилась с 460 км/сут в феврале до 380 км/сут в июне 2013-го, но при этом осталась примерно на 15% выше, чем в прошлом году. По его словам, экономика перевозок в этих условиях существенно меняется, поскольку обеспечить необходимый уровень суточной доходности при замедлении сроков доставки становится все сложнее. Неким индикатором в данном случае может служить уровень ставок оперативного лизинга. «В июне текущего года ставки на все виды специализированного подвижного состава снижались относительно показателей мая 2013 года, при этом ставки на полувагоны остались на прежнем уровне, – отмечает А. Цыганов. – Суточные ставки на универсальные платформы упали до $30, на крытые вагоны – выросли до $35. Ставка на хопперы -минераловозы снизилась до $28, на цистерны – до $32–$37. Ставка на новые газовые цистерны опустилась до $48,5».

Эксперт отметил, что неоднозначность тенденций, скорее всего, будет только усиливаться. Не исключено, что ставки предоставления будут значительно различаться не только в зависимости от типа подвижного состава, но и от конкретных направлений перевозки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru29.07.13Снижение профицита вагонов может стабилизировать ставки операторов – мнение