06-10-21 / 2021
Новости отрасли
Снижение погрузки строительных материалов по итогам этого года может составить от 4,2 до 5,1%

В настоящее время в погрузке строительных материалов и цемента на сети РЖД наблюдается прямо пропорциональная динамика. На транспортно-логистическом форуме "Грузовая панорама", организованном редакцией журнала РЖД-Партнер, это обозначил руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Слободяник. В частности, погрузка цемента на сети увеличилась по итогам 9 месяцев текущего года на 6% к январю – сентябрю прошлого года и составила 20,4 млн т. При этом в сентябре было погружено 2,5 млн т цемента, на 3,8% ниже, чем в сентябре прошлого года. Добавим, что в сентябре было всего погружено 37 тыс. вагонов. Эксперт объясняет рост погрузки цемента восстановлением строительной отрасли и ростом ввода сдачи жилья. Так, по итогам I полугодия этот показатель на 30% превышает уровень 2020 года

Вместе с тем погрузка прочих строительных материалов сокращается. За 9 месяцев текущего года снизилась на 4,6% и составила 97,1 млн т. В сентябре на сети было погружено 168 тыс. вагонов. Объем погрузки составил 11,3 млн т, что ниже, чем в сентябре прошлого года, на 11,7%.

По словам А. Слободяника, снижение погрузки строительных материалов связано с возникновением локального дефицита подвижного состава под перевозку стройгрузов, в частности щебня, и как следствие – переориентацией операторов подвижного состава на перевозку угля, более выгодного груза с точки зрения маршрута.

"Существуют и другие факторы, которые не дают грузовой базе увеличиваться. В качестве примера можно отметить невыполнение плана на 20-30% по подвозу строительных материалов к строящейся дороге Москва – Санкт-Петербург М-11", – комментирует спикер.

По прогнозам ИПЕМ, грузовая база на сети ОАО "РЖД" в 2021 году может превысить уровень доковидного 2019 года. В частности, в текущем году погрузка строительных грузов может снизиться относительно 2020-го на 5,1% (-4,2%).

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер06.10.2021