Снижение перевозок угля, строительных грузов и железной руды стало основной причиной падения погрузки на сети РЖД в I квартале текущего года, рассказал журналистам замглавы РЖД Алексей Шило.
"Общий объем снижения у нас 9,5 миллиона тонн к уровню прошлого года, первый квартал к первому кварталу. Можно выделить три позиции, которые серьезно просели. Первая - это уголь. По нему мы просели более чем на 5 миллионов тонн, то есть больше половины приходится на него. Вторая позиция, которая снижается, это перевозка строительных грузов - более 4 миллионов тонн. Есть также потери по железной руде, порядка 2 миллионов тонн", – сказал Шило.
Он отметил, что в ситуации с перевозками угля важную роль сыграла загрузка южных портов России. Объемы данного груза в направлении портов юга снизились на 48% в январе текущего года, а в феврале и марте заявок на перевозку угля не было.
Снижение перевозок строительных грузов произошло из-за завершения крупных строек, при этом компенсировать такие грузы сложно. "Потери по железной руде связаны не с работой Российских железных дорог, а в основном с внеплановыми работами на самих предприятиях", – пояснил Шило.
Ранее в апреле РЖД сообщали, что погрузка на сети РЖД по итогам первого квартала 2024 года снизилась на 3,1% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составила 295,9 миллиона тонн, в марте снижение составило 3,5% в годовом выражении - до 105,3 миллиона тонн.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РИА Новости |
05.04.2024 |