09-02-15 / 2015
Новости отрасли
Снижение отправки строительных грузов на сети РЖД происходит из-за комплекса причин

Снижение отправки строительных грузов на сети РЖД происходит из-за комплекса причин экономического и организационного характера, считает коммерческий директор ОАО "Карьероуправление "Мосавтодор" Максим Метелев.

"Примером недостаточно высокого уровня организации перевозок стройгрузов служит переход грузоотправителей с железной дороги на шоссе, что связано в первую очередь с предсказуемостью и оперативностью работы автоперевозчиков", - отмечает эксперт.

По его мнению, исправить ситуацию могла бы консолидация вагонного парка под эгидой трех-пяти региональных операторов железнодорожного подвижного состава, что сократило бы количество многочисленных операторских компаний, мешающих друг другу.

Кроме того, М. Метелев считает, что на снижение объемов перевозок строительных грузов повлияла конкуренция со стороны украинских и белорусских производителей. "Необходимо ввести жесткое таможенное регулирование таких поставок из ближнего зарубежья, - считает эксперт. - Поддержки отечественного производителя в этой сфере как не было, так и нет".

Не менее значимы и причины экономического характера. "Например, цена щебня в данный момент ниже, чем 5 лет назад и в большинстве случаев находится на уровне себестоимости его производства или ниже", - констатирует М. Метелев. По его словам, раньше производители щебня осознанно шли на работу без прибыли, так как знали, что в сезон продаж потери компенсируются при корректировке цен на их продукцию, однако в прошлом году эта схема не сработала. "После вступления в силу приказа Минтранса № 9 в июне 2014-го цены на щебень начали падать, - отмечает эксперт. - К началу зимы положение многих карьеров стало критическим".

М. Метелев также упоминает, что после 10%-ной индексации грузовых тарифов РЖД в начале 2015 года стоимость щебня опять продолжила снижение. "В итоге отсутствие средств у производителя привело к сокращению производств, увеличению кредиторской задолженности перед перевозчиками, налоговыми органами и снижению объемов перевозок продукции", - заключает он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру09.02.2015