Показатели, продемонстрированные нефтеналивом по итогам пяти месяцев нынешнего года, на фоне объемов перевозок большинства других грузов выглядят обнадеживающе. Между тем, на объемы черного золота, идущего на дорогу, помимо последствий кризисных явлений в экономике по-прежнему влияет высокая конкуренция со стороны альтернативных видов транспорта. За кем останется последнее слово - за трубой, речкой или все-таки дорогой? За январь - май текущего года по сети российских железных дорог перевезено 94,9 млн тонн нефти и нефтепродуктов, что на 3,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Данные первых месяцев нынешнего года подтверждают наметившийся в последнее время тренд - изменение в соотношении экспортных и внутригосударственных перевозок сырой нефти в пользу последних. Так, по данным департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО "РЖД", объемы внутрироссийских отправок сырой нефти на переработку в январе - апреле выросли на 9,9%. Помимо кризисных явлений в экономике, на снижение объемов перевозок нефтеналивных грузов по сети большое влияние, по мнению специалистов, оказывает и высокая конкуренция со стороны альтернативных видов транспорта. По некоторым параметрам железная дорога все же проигрывает речке и трубе. Так, активно обсуждавшийся последние годы вопрос ухода сырой нефти с колес, похоже, уже получил однозначный ответ: эксперты уверены, что будущее за трубопроводным транспортом. Прогнозировать, как ситуация на рынке железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов будет развиваться в течение года, в нынешних условиях можно только с небольшой долей вероятности. И все же ряд экспертов предполагают, что нефтеналивные грузы будут и дальше демонстрировать относительную стабильность и останутся основной номенклатурной позицией на железнодорожном транспорте. По некоторым оценкам, в 2009-м по сравнению с прошлым годом стоит ожидать небольшого снижения (на 1,5%) объемов перевозок нефтегрузов. Другие специалисты видят перспективы более оптимистично - по их мнению, и в кризисный, и в посткризисный периоды именно нефтеналив позволит обеспечить не только сохранение, но и дальнейшее увеличение объемов железнодорожных перевозок.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД Партнер.ru | 17.06.2009 | Перевозки нефтеналива: конкуренты страшнее кризиса? |