18-06-09 / 2009
Новости отрасли
Снижение объемов перевозок нефтеналивных грузов по железной дороге обусловлено не только кризисными факторами, но также конкуренцией с...

Показатели, продемонстрированные нефтеналивом по итогам пяти месяцев нынешнего года, на фоне объемов перевозок большинства других грузов выглядят обнадеживающе. Между тем, на объемы черного золота, идущего на дорогу, помимо последствий кризисных явлений в экономике по-прежнему влияет высокая конкуренция со стороны альтернативных видов транспорта. За кем останется последнее слово - за трубой, речкой или все-таки дорогой? За январь - май текущего года по сети российских железных дорог перевезено 94,9 млн тонн нефти и нефтепродуктов, что на 3,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Данные первых месяцев нынешнего года подтверждают наметившийся в последнее время тренд - изменение в соотношении экспортных и внутригосударственных перевозок сырой нефти в пользу последних. Так, по данным департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО "РЖД", объемы внутрироссийских отправок сырой нефти на переработку в январе - апреле выросли на 9,9%. Помимо кризисных явлений в экономике, на снижение объемов перевозок нефтеналивных грузов по сети большое влияние, по мнению специалистов, оказывает и высокая конкуренция со стороны альтернативных видов транспорта. По некоторым параметрам железная дорога все же проигрывает речке и трубе. Так, активно обсуждавшийся последние годы вопрос ухода сырой нефти с колес, похоже, уже получил однозначный ответ: эксперты уверены, что будущее за трубопроводным транспортом. Прогнозировать, как ситуация на рынке железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов будет развиваться в течение года, в нынешних условиях можно только с небольшой долей вероятности. И все же ряд экспертов предполагают, что нефтеналивные грузы будут и дальше демонстрировать относительную стабильность и останутся основной номенклатурной позицией на железнодорожном транспорте. По некоторым оценкам, в 2009-м по сравнению с прошлым годом стоит ожидать небольшого снижения (на 1,5%) объемов перевозок нефтегрузов. Другие специалисты видят перспективы более оптимистично - по их мнению, и в кризисный, и в посткризисный периоды именно нефтеналив позволит обеспечить не только сохранение, но и дальнейшее увеличение объемов железнодорожных перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД Партнер.ru17.06.2009Перевозки нефтеналива: конкуренты страшнее кризиса?