03-10-14 / 2014
Новости отрасли
Снижение объемов экспорта руды повлияло на погрузку – мнение

На фоне роста погрузки кокса на 1,9% и черных металлов на 1,2% итоги грузовой работы на сети РЖД показывают сокращение перевозок железной и марганцевой руды на 2,3%.

"Это могло произойти из-за снижения объемов экспорта руды и продуктов ее переработки - железорудных окатышей, - считает исполнительный директор аналитической группы "Русмет" Михаил Родионов. - Такое объяснение вполне укладывается в рамки текущей геополитической ситуации, подчас вызывающей весьма причудливые коллизии во внешней торговле".

По его мнению, объемы погрузки черных металлов могли бы быть и больше, если бы не конкуренция железной дороги с другими видами транспорта, представители которых предлагают грузовладельцам более выгодный по сравнению с железнодорожным тариф.

"Что касается сокращения погрузки металлолома, то оно вполне закономерно и, на мой взгляд, еще относительно мало в сложившихся условиях, потому что помимо вышеперечисленных факторов тут есть своя особенность", - продолжает комментировать эксперт. Дело в том, что согласно приказу Минтранса № 294 от 19.09.2013 г. груз в полувагонах, перевозимый насыпью (лом, уголь), должен быть укрыт по всему периметру деревянными щитами.

По мнению М. Родионова, данный приказ (так же как и предложения со стороны перевозчика в адрес грузоотправителей ломозаготовительной отрасли заключать договоры на особых условиях) является причиной сокращения объемов погрузки в соответствующем сегменте.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру03.10.2014