17-06-09 / 2009
Новости отрасли
Снижение инвестиций в добычу нефти и ее глубокую переработку на территории России приведет к тому, что в ближайшие годы (вплоть до конца 20...

Сохранят ли цистерны свою популярность в вопросах транспортировки нефти и нефтепродуктов? Насколько сильна конкуренция с сетью трубопроводов? Какие тенденции наблюдаются в ремонтном сегменте? На эти вопросы ИА "РЖД-Партнер.Ру" отвечает эксперт-аналитик отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Игорь Куротченко. В условиях кратного падения оптовых цен на нефть и нефтепродукты одним из основных факторов для грузовладельцев становится вопрос оптимизации издержек, в том числе транспортных расходов. Снижение стоимости транспортировки становится одним из конкурентных преимуществ. В такой ситуации, когда у грузовладельца каждый рубль на счету, конкурировать с трубой цистернам очень сложно. Логичное снижение инвестиций в добычу нефти и ее глубокую переработку на территории России приведет к тому, что в ближайшие годы (вплоть до конца 2010 года) не следует ожидать существенного роста потребности в цистернах. Скорее, наоборот, конкурентное давление трубопроводного транспорта усилит негативную тенденцию на рынке, перевозки в цистернах будут неуклонно снижаться, что приведет к уменьшению потребного парка в отрасли. В этой ситуации производителям цистерн, при развитии самого благоприятного экономического сценария, можно рассчитывать лишь на объем заказов, равный ожидаемому к 2010 году списанию цистерн, выработавших нормативный срок службы, т.е. порядка 12 600 единиц. Большая часть из них - это парк, переданный в ОАО "Первая грузовая компания". Так что рост потребного парка цистерн маловероятен. Вероятнее всего, будет происходить его плавное снижение. Ведь еще до кризиса в данном секторе наблюдался переизбыток.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД Партнер16.06.2009Труба цистерне не товарищ