Возможный рост импорта бразильских фруктов – хорошая новость для железнодорожных операторов. Ввоз фруктов в последние месяцы упал на 25–30%, а объёмы перевозок сократились ещё больше, рассказывает заместитель генерального директора «Рефсервиса» Олег Богомолов. Только за сентябрь они снизились вдвое к сентябрю прошлого года, к тому же автомобильные перевозчики отчаянно демпингуют в надежде привлечь дефицитный груз.
«Мы можем маневрировать в рамках вагонной составляющей тарифа, но дешевле, чем автомобилисты, перевозить фрукты всё равно не в состоянии», – признаёт Олег Богомолов. Скидка доходит до 40–50% в зависимости от размера партии, а также дальности перевозки: если есть возможность снизить порожний пробег, она выше (например, когда фрукты доставляют в Иркутск, откуда недалеко до Дальнего Востока, там секции загрузят рыбой и отправят обратно в центр страны).
Есть шанс, что бразильские фрукты помогут компании закрепиться на рынке плодоовощных перевозок. Эквадор – крупнейший импортёр бананов в Россию, доля рынка доходит до 90% – резко нарастил объёмы отгрузки бананов в контейнерах с газовой средой, а у «Рефсервиса» нет возможности их принимать. «Контейнеры развозятся из портов на сцепах, а у нас сцепов нет. Доля же таких поставок выросла до 70% от всего объёма эквадорского импорта», – поясняет Олег Богомолов.
Если ситуация на фруктовом рынке не изменится, к примеру если Бразилия не начнёт массово поставлять бананы, «Рефсервису» придётся повышать стоимость перевозки фруктов, пусть даже ценой потери части грузов, говорит заместитель гендиректора компании, невозможно долгое время работать в убыток.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 23.09.2009 | Банан в помощь |