30-11-11 / 2011
Новости отрасли
Снижение цен на вагоны в 2012 г. позволит железнодорожным операторам РФ вернуться к их закупкам

Снижение цен на грузовые вагоны, ожидаемое в 2012 году, позволит железнодорожным операторам, в том числе – Globaltrans и ОАО "ТрансКонтейнер" – вернуться к планам по закупке подвижного состава, отмечают аналитики инвестиционной компании "ТКБ Капитал".

"Мы полагаем, что сокращение цен на вагоны позволит Globaltrans заместить часть парка, взятого в аренду по соглашениям операционного лизинга, собственными вагонами уже в 2012 г., что поддержит показатели рентабельности компании", – указывают, в частности, в своем обзоре аналитики Мария Кальварская и Татьяна Задорожная.

Высокие цены на вагоны в 2011– 2012 гг., а также сильный спрос на железнодорожные грузоперевозки заставили Globaltrans увеличить долю вагонов в своем парке, взятых в операционный лизинг, поскольку компания считала покупку дорогих вагонов менее эффективной, отмечает "ТКБ Капитал". В результате более высокие платежи по лизингу сократили рентабельность группы по EBITDA в I полугодии 2011 г. до 42% против 44% за I полугодие 2010 года, что оказалось ниже наших оценок и ожиданий рынка. В то же время руководство Globaltrans отметило, что цена ниже $75 000 за полувагон будет рациональной для дальнейшей экспансии парка и изменения его структуры.

Аналитики отмечают, что "ТрансКонтейнер" ограничил свои планы по покупке платформ в 2011 году на фоне более высоких цен, предпочитая ремонтировать существующие платформы. "При условии более низких цен на вагоны мы ожидаем, что компания усилит обновление парка, увеличив долю более эффективных 80-футовых платформ и сократив расходы на эксплуатацию", – полагают аналитики.

В четверг вице-президент РЖД Валентин Гапанович заявил, что компания ожидает падения цен на грузовые вагоны в 2012 г. из-за переизбытка такого подвижного состава на рынке (сейчас цена на полувагоны превышает $80 тыс. за шт.). По прогнозам топ-менеджера, РФ и Украина в следующем году произведут 110 тыс. вагонов, что превысит текущий рыночный спрос в 50 тыс. вагонов (списания вагонов не учитываются).

"Цена на полувагоны значительно выросла в 2010-2011 гг. на фоне высокого спроса со стороны готовившейся к приватизации "Первой грузовой компании" ("дочки" РЖД). Цена на платформы обусловлена динамикой на рынке вагонов на фоне дорогого литья и составила 2,5 млн. руб. за единицу", – отметили аналитики.

"ТКБ Капитал" считает эти новости "положительными" для обеих компаний, хотя и отмечает, что результаты работы железнодорожных операторов "будут зависеть от конъюнктуры рынка, что может негативно сказаться на транспортных потоках в следующем году".

Наша справка:

Globaltrans специализируется на перевозках металлов, нефти, цемента и угля. 50,1% акций принадлежит Transportation Investments Holding (в равных долях контролируется топ-менеджерами "Н-Транса" Константином Николаевым, Никитой Мишиным и Андреем Филатовым), 14,45% – Envesta Investments (51% – у генерального директора группы Сергея Мальцева, 49% – у главы совета директоров Александра Елисеева). Free float составлял 35,31% от уставного капитала. Группа получила в 2010 году до $225,9 млн. чистой прибыли по МСФО. Скорректированная выручка составила $903 млн., EBITDA – $390,9 млн.

"ТрансКонтейнер" оперирует крупнотоннажными контейнерами и фитинговыми платформами для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ и Словакии. ОАО "РЖД" принадлежит 50% + 1 акция оператора. Free float составляет 16,63%. Чистая прибыль группы по МСФО в 2010 г. составила 935 млн. руб. при выручке в 22,8 млрд. руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru29.11.11Снижение цен на вагоны в 2012 г. позволит железнодорожным операторам РФ вернуться к их закупкам