22-08-11 / 2011
Новости отрасли
Снижение эффективности грузовых перевозок на "пространстве 1520" - доказательство необходимости модернизации систем управления движением

Снижение эффективности грузовых перевозок на "пространстве 1520" является лучшим доказательством необходимости модернизации систем управления движением подвижного состава. Казалось бы, решение было найдено: на 54-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества должен был быть сделан шаг по пути практической реализации новой модели. Однако с первой попытки перейти на новый уровень взаимодействия не удалось: проект Соглашения о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов (ЕСУПГВ) так и не был подписан. О том, почему это произошло и как будут развиваться события в дальнейшем, своим мнением поделился вице-президент ОАО "РЖД" Вячеслав Лемешко.

- Вячеслав Григорьевич, несмотря на то, что проект Соглашения о Единой системе управления и использования парка грузовых вагонов (ЕСУПГВ) прошел множество этапов предварительного согласования, документ так и не был подписан. В чем, на Ваш взгляд, причины такого развития событий: небольшие технические шероховатости или принципиальное расхождение позиций по основным вопросам?

- Конечно, к совершенству можно только стремиться и назвать документ идеальным было бы слишком смело, но о каких-то технических недоработках или шероховатостях я бы говорить не стал. Проект Соглашения является результатом совместной долгой и кропотливой работы всех железнодорожных администраций - участниц Совета. Напомню, что для решения этих проблем в эксплуатации подвижного состава 27-28 октября 2009 года в Ташкенте, на 51-м заседании Совета, было принято решение о подготовке предложений по концепции управления на сети железных дорог парком грузовых вагонов различной формы собственности. В результате проведенной железнодорожными администрациями работы на 52-м заседании Совета (13-14 мая 2010 г. в Юрмале) был принят за основу соответствующий проект. По предложению украинских железнодорожников 1 июля 2010 года в Киеве состоялось заседание круглого стола на тему "Эксплуатация грузовых вагонов различной формы собственности в новых условиях" с участием представителей железнодорожных администраций государств - участников Содружества, операторов и собственников подвижного состава, по итогам которого под председательством президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина состоялось совещание с участием руководителей железных дорог Беларуси, Казахстана и Украины. На нем было рекомендовано при создании модели функционирования ЕСУПГВ максимально основываться на имеющейся нормативной базе, действующей в рамках Совета.

- Были ли закреплены достигнутые договоренности в каких-то документах, подписанных до Соглашения?

- В результате большой и напряженной работы на 53-м заседании Совета (20-21 октября 2010 г.

в Вильнюсе) была утверждена Концепция единой системы управления и использования парка грузовых вагонов различных форм собственности и принят за основу проект Соглашения о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов. И именно в развитие этих документов на основании четко сформулированных общих подходов железнодорожным администрациям совместно с Комиссией по вопросам реформирования и структурных преобразований было поручено доработать проект Соглашения для последующего утверждения на очередном заседании Совета.

- В чем же тогда причина отказа подписать Соглашение со стороны Украины и Узбекистана?

- Вопрос принятия Соглашения отдельными железнодорожными администрациями является непростым, так как должны быть учтены интересы всех сторон: и самих администраций, и собственников подвижного состава.

В этой работе важно учесть все детали и составляющие перевозочного процесса - от уровня технического состояния вагонного парка, полигонов курсирования до расчета финансовых последствий. В этой связи высказанные отдельными администрациями предложения нацеливают на необходимость еще раз рассмотреть проект Соглашения и по возможности внести в него согласованные изменения, не ущемляющие интересов сторон и минимизирующие риски.

- На первый взгляд отказ "Укрзализныци" поставить подпись выглядит особенно нелогичным, ведь именно под эгидой УЗ разработаны проекты, ставшие основой документов, представленных на заседании Совета. Из-за чего, по Вашему мнению, произошла такая радикальная перемена? Какие замечания были высказаны другими участниками Совета?

- Представители железнодорожной администрации Украины принимали самое непосредственное и активное участие при подготовке и согласовании проекта Соглашения. Украинской государственной академией железнодорожного транспорта разработаны предложения, направленные на повышение эффективности использования грузовых вагонов различной формы собственности в новых условиях, которые рассматривались в ходе организованных дирекцией Совета совещаний. Полагаю, что в соответствии с принятым Советом решением замечания железнодорожных администраций требуют коллегиального обсуждения и при необходимости внесения в проект согласованных изменений, не ущемляющих интересов сторон.

 

ИсточникДатаНаименование материала
журнал РЖД-Партнер19.08.11Придерживаясь заданного курса