25-02-20 / 2020
Новости отрасли
Снегу полежать не дают

Первые дни работы в Финляндии подтвердили эффективность российской снегоуборочной техники В пятницу работники механизированной дистанции Тосно Северо-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин приступили к работе на территории Финляндии. Российские специалисты на снегоуборочной машине СМ-7 расчищали пути на сортировочных станциях. Визит российского снегоочистительного поезда – испытания, которые проводят финские коллеги. У наших соседей нет тяжелой производительной техники для борьбы со снежной стихией, для этого они используют тракторы, экскаваторы и оборудованные отвалами локомотивы. Поэтому сейчас изучают опыт использования подобной техники в разных странах. Как сообщает газета Kaleva, рассматриваются разные варианты и тестируются швейцарские и шведские решения примерно того же типа. Но технику этих стран испробовать в Финляндии нельзя из-за разницы в ширине дорожной колеи, а с Россией ширина колеи одинаковая.

"Договор аренды железнодорожного подвижного состава с экипажем был подписан с финской стороной 7 февраля, а в минувшую пятницу наши специалисты и техника приступили к его исполнению", – сообщил начальник службы международных связей ОЖД Владимир Терновой.

Перед перебазированием техники в Финляндию в Тосно прошел семинар для финских железнодорожников. Стороны подробно разобрали технологию работы, обязанности каждого члена экипажа, обсудили особенности техники безопасности и нормативов работы.

По данным газеты Kaleva, изначально испытание снегоуборочного поезда должно было пройти в Юго-Восточной Финляндии, но сейчас там нет снега, поэтому оно проходит в более северных регионах страны

За первые сутки машина прошла 4 км, освободив от снежного плена четыре пути. В минувшие выходные работа продолжалась. За эти дни снегоуборочная машина СМ-7 в режиме испытаний побывала на нескольких направлениях. В частности, освобождала от снега пути в области Кайнуу губернии Оулу, где сейчас максимальный снежный покров. Заместитель начальника Северо-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин Леонид Коньков и начальник машины Алексей Вецель, находясь непосредственно на участке снегоборьбы, оценили первый опыт положительно. Они пояснили, что за российским экипажем закреплены трое финнов: машинист, руководитель работ и переводчик. "За все время, что мы находимся в Финляндии, мы побывали на многих направлениях финских железных дорог, прошли инструктаж и переоборудовали машину под финские требования техники безопасности. Наш быт был организован на высшем уровне. Финны окрестили нашу технику "пожирателем снега". На одном из участков мы очистили два пути в сложных климатических условиях: шел сильный дождь со снегом, и снежные массы были очень тяжелыми. Сегодня наша машина передислоцирована на станцию Toрнио, где мы продолжим свою работу до 29 февраля. После этого машина будет возвращена в Россию. Главная задача, которая перед нами стоит, – это отработать с финскими партнерами взаимодействие по борьбе со снежной стихией", – рассказал вчера "Гудку" Леонид Коньков.

Проведя сравнение с другими снегоуборочными машинами, которые используются на железных дорогах мира, финны пришли к выводу, что более экологичного и эффективного способа уборки снега с пути в других странах нет, пишет издание "Илта-Саномат".

"Цель эксперимента – определить, можно ли использовать данное оборудование для улучшения технического обслуживания железных дорог в Финляндии", – рассказал РИА "Новости" представитель Агентства транспортной инфраструктуры Финляндии Маркку Нуммелин. – Особое внимание будет уделено безопасности и пригодности данного оборудования для финской железнодорожной сети".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.02.2020