25-10-19 / 2019
Новости отрасли
Смыслов получил долю в "СГ-трансе", продав ему "Спецтрансгарант" - источник

Бизнесмен Сергей Смыслов, ранее завершивший раздел активов со своим партнером по Rail Garant (RG) Сергеем Гущиным, продал "СГ-трансу" (СГТ) свое ООО "Спецтрансгарант", занимающееся предоставлением вагонов и танк-контейнеров для их перевозок по железной дороге.

"СГТ фактически поглотил "Спецтрансгарант" и рассчитался со Смысловым своими акциями. Теперь 100% СТГ принадлежит "СГ-Трансу", а Смыслов стал акционером "СГ-транса", - сообщил "Интерфаксу" осведомленный источник.

Какую долю в СГТ получил предприниматель, собеседник агентства не уточнил, отметив лишь, что Смыслов "будет равным партнером". Сделка получила одобрение Федеральной антимонопольной службы РФ, добавил источник.

Ранее в системе "СПАРК-Интерфакс" появилась информация о том, что бизнесмен заложил 100% "Спецтрансгаранта". Залогодержателем выступил "СГ-транс". Договор, датированный 10 октября, был зарегистрирован 18 октября. Он будет действовать "до полного прекращения обеспеченных обязательств или их досрочного прекращения - согласно условиям предварительного договора".

"Спецтрансгарант" (СТГ) обеспечивает перевозку наливных химических (в том числе опасных) и наливных пищевых грузов, а также сжиженных углеводородных газов (СУГ). Компания работает на рынке с 2004 г. Сейчас в ее управлении - 5,5 тыс. танк-контейнеров (включая 3,65 тыс. химических, 1,75 тыс. газовых и 100 пищевых) и 2,5 тыс. фитинговых платформ. Годовой объем перевозок - 900 тыс. тонн. СТГ также принадлежит депо по ремонту контейнеров в Нижегородской области.

"СГ-транс" - один их крупнейших в РФ собственников подвижного состава для перевозки сжиженных углеводородных газов и легкого углеводородного сырья. В настоящее время в управлении - более 25 тыс. вагонов (в том числе более 17 тыс. цистерн для перевозки сжиженных углеводородных газов и около 8 тыс. нефтеналивных цистерн), а также 700 танк-контейнеров и 350 фитинговых платформ.

Ранее 50% СГТ владела группа инвесторов, среди которых - член Совета Федерации РФ Александр Бабаков и владелец банка "Центрокредит" Андрей Тарасов. Другими 50% "СГ-транса" владело ООО "Вектор рейл" Алексея Тайчера, а также его партнеров Руслана и Тимура Бабаевых.

Весной Гущин сообщал "Интерфаксу", что завершает разделение бизнеса со Смысловым. "Можно сказать, что RG в первоначальном виде уже нет. Это была холдинговая компания, где мы с Сергеем были акционеры и которая владела различными бизнесами. Ему интересно заниматься операторским бизнесом. А у меня остались компании, которые занимаются вагоноремонтом и бизнесом, связанным с IT-технологиями в сфере транспорта, и бизнес по сбору-переработке мусора", - говорил он.

Операторский бизнес и бренд Rail Garant, который продолжит развивать Смыслов, был представлен рядом структур. В их числе помимо "Спецтрансгаранта" - ООО "РэйлСпецТранс" (оператор крытых вагонов), ООО "Оптима ТрансАвто" (занимается перевозками в вагонах-автомобилевозах), ООО "Транс Синергия" (цистерны). Общий парк Rail Garant насчитывал 15 тыс. вагонов и танк-контейнеров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.10.2019