На станции Смоленск-сортировочный путейцы уложили три дополнительных полотна протяженностью 1750 м и установили шесть стрелочных переводов. Таким образом количество нечетных путей станции увеличилось с пяти до восьми.
"Правда, новые пути не очень длинные. Один путь - на поезд из 47 вагонов, а два других - для составов по 40 вагонов. Но длиннее построить не удалось, расширять дорогу просто некуда - нет территориальных возможностей", - рассказал заместитель начальника станции Смоленск-сортировочный Игорь Усков.
По его словам, сейчас на станции в среднем сортируются 35 поездов в сутки. После реконструкции планируют обрабатывать на пять поездов больше.
С нечетных путей станции поезда отправляют в Белоруссию - на Оршу и Витебск.
Основной груз - уголь Кузбасса, доставляемый в порты прибалтийских стран.
Благодаря перевозкам угля грузопоток станции в нынешнем году увеличился почти на 12% по сравнению с прошлогодними показателями. Игорь Усков утверждает, что в июле отправили 2575 вагонов, то есть на 190 больше, чем за аналогичный период времени прошлого года. Именно для того, чтобы растущее количество составов с углем не задерживалось в приграничном Смоленске, руководство МЖД и решило построить дополнительные пути.
Сейчас составы расформировываются путем осаживания. Игорь Усков объясняет: "Маневровый локомотивщик ездит с составом по путям и завозит вагоны. А после открытия системы нечетных путей поезда станут расформировывать путем роспуска через полугорку. Локомотивщик надвигает вагоны на горку, составитель отцепляет и отправляет их на пути, куда нужно. Это ускорит расформирование состава".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 28.07.11 | Смоленск расширяет пути |