13-08-15 / 2015
Новости отрасли
Смежники не рассчитали силы

В портах Азово-Черноморского бассейна осложнилась ситуация с выгрузкой. При нормативе выгрузки 4251 вагон ежесуточно обрабатывается менее 3 тыс. Вчера утром на СКЖД было отставлено от движения более 40 поездов.

Константин Кудряшов, начальник Логистического центра Северо-Кавказской дирекции управления движением.

– Константин Викторович, на каком направлении наиболее сложная ситуация?

– Наибольшие проблемы в направлении Туапсе. Назначением на эту станцию на дороге отставлен 21 поезд. Особое беспокойство вызывает организация выгрузки угля в порту. Несмотря на совместные совещания СКЖД и ОАО "Туапсинский морской торговый порт" (ТМТП), организованные с целью выработки и реализации мер по оптимизации перевозок и увеличения перевалки на фронтах порта, ситуация с выгрузкой каменного угля вновь приобретает негативный характер. За июль среднесуточная выгрузка этой номенклатуры при перерабатывающей способности порта 140 вагонов составила 116, а в первой декаде августа – 78. Сегодня отставлено от движения 14 поездов в адрес Туапсинского морского порта. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество таких поездов возросло более чем в три раза.

– В чем причина сложившейся ситуации?

– Одной из причин является подтверждение портом по заявкам грузоотправителей размеров отгрузки в их адрес, значительно превышающих перерабатывающие способности портовых устройств. Учитывая заверения ТМТП о стабильной работе, Северо-Кавказская дорога подтвердила на август все заявленные планы погрузки в его адрес. Однако выгрузка вагонов с экспортными грузами при наличии свободных емкостей показывает неспособность порта ежесуточно выгружать заявленное количество подвижного состава с углем.

– Проблема неудовлетворительной выгрузки только у ТМТП?

– Нет. Также не обеспечивается выгрузка удобрений в соответствии с перерабатывающими способностями и в ОАО "Туапсинский балкерный терминал". При норме 100 вагонов выгрузка не превышает 80 в сутки, что привело к накоплению на СКЖД семи поездов с удобрениями, отставленных от движения. Причем отдельные составы простаивают более пяти суток.

Аналогичная ситуация и в Новороссийске, где среднесуточно выгружается лишь 1256 вагонов. Это на 400 вагонов ниже норматива. В результате отставлено от движения 13 поездов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.08.2015