25-01-17 / 2017
Новости отрасли
Сменили владельца

Итальянские государственные железные дороги" Ferrovie dello Stato Italiane, FS приобрели национального железнодорожного оператора Греции TrainOSE. Подписание соглашения о передаче акций между FS и Греческим фондом приватизации государственного имущества HRADF состоялось в Афинах.

В июле 2016 года компания FS была названа HRADF предпочтительным инвестором с предложением на сумму 45 млн евро. Соглашение о купле-продаже акций подписано после одобрения сделки греческой Счетной палатой. Ее закрытие ожидается в течение следующих недель после одобрения ответственных органов Европейского союза.

По информации HRADF, погашение задолженности компании на сумму более 700 млн евро за счет помощи Европейской комиссии в настоящий момент находится на рассмотрении.

Генеральный директор группы FS Ренато Маззончини подчеркнул, что сделка стала частью стратегии расширения зарубежного присутствия группы и последовала за покупкой британской компании NXET, управляющей линией C2C, которая связывает Лондон с графством Эссекс.

"Приобретение TrainOSE станет возможностью роста и совершенствования как для FS Italiane, осуществляющей программу международного развития, так и для греческих железных дорог, которые смогут воспользоваться ноу-хау и опытом FS. Эта сделка полностью соответствует плану развития на 2017–2026 годы, который рассматривает Европу в качестве целевого рынка для FS и ставит целью увеличить доходы от зарубежного бизнеса в четыре раза – до более 4 млрд евро в 2026 году", – отметил Ренато Маззончини.

Генеральный директор HRADF Энтони Леусис приветствовал завершение долгосрочного процесса приватизации компании и отметил, что группа FS взяла на себя важное обязательство по укреплению и развитию TrainOSE с помощью собственных компетенций и опыта.

Компания TrainOSE учреждена Организацией железных дорог Греции OSE в 2005 году, в декабре 2008-го право собственности на нее было передано государству. К концу 2010 года правительство Греции утвердило закон об оздоровлении компании из-за задолженности, который в числе прочего предусматривал ее приватизацию.

С 2013 года компания фиксирует положительные экономические результаты. В 2015 году оператор перевез около 16 млн человек, получив выручку на уровне 130 млн евро и чистую прибыль в объеме 2,7 млн евро. Годовой грузооборот оператора достигает 4,5 млн тонн. В штате TrainOSE состоят 670 сотрудников, ежедневно под управлением предприятия курсирует почти 300 поездов, парк в лизинге насчитывает свыше 1,1 тыс. вагонов и локомотивов. Основной маршрут, который обслуживает компания, – линия Афины – Салоники.

Как ранее сообщал "Гудок", сроки проведения тендера по приватизации греческого железнодорожного оператора ранее неоднократно сдвигались. Сам тендер, стартовавший еще в 2013 году, перезапущен в начале прошлого года, что в HRADF объяснили намерением повысить интерес инвесторов. Затем срок его окончания также перенесли после обращения заинтересованных участников конкурса.

В июле 2016 года Греческая ассоциация работников железнодорожного транспорта POS организовала масштабные забастовки против приватизации TrainOSE, мотивируя протест отсутствием гарантий будущей занятости сотрудников компании и требуя подписания коллективного договора. Ответом властей было указание, что занятость персонала будет обеспечиваться европейским и греческим законодательствами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.01.2017