24-03-15 / 2015
Новости отрасли
Сменили рулевого

Глава АЖД ушел в Министерство транспорта Азербайджана

Президент Азербайджана Ильхам Алиев снял с должности главу ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) Арифа Аскерова и назначил заместителем министра транспорта. Его место занял бывший глава АО "Азерйолсервис" Джавид Гурбанов.

Соответствующие распоряжения о кадровых перестановках были опубликованы на сайте президента Азербайджана. Кроме того, изменения в структуре компании подтвердил и начальник пресс-службы АЖД Надир Азмаммедов.

Бывший глава АЖД Ариф Аскеров занимал должность начальника более пяти лет – с 2004 по 2009 год, затем стал председателем компании, вплоть до 2015 года. Между тем господин Аскеров практически год (с 2003 по 2004 год) возглавлял финансово-кредитный отдел Министерства транспорта Азербайджана.

Кроме того, из открытых источников известно, что после перехода господина Аскерова на новую должность ожидаются структурные изменения и оптимизация управления в Минтрансе Азербайджана.

При господине Аскерове в АЖД начали реализовываться такие крупные инфраструктурные проекты, как "Север – Юг", Баку – Тбилиси – Карс, получило развитие скоростное движение, произошло присоединение к проекту ТРАСЕКА (транспортный коридор "Европа – Кавказ – Азия").

В 2005 году Азербайджан присоединился к проекту "Север – Юг" (транспортный коридор, по которому Россия, Индия и Иран заключили соглашение).

Коридор призван объединить магистрали от Индии и Омана по морю, затем через Иран, Каспийский регион в Россию. Существует несколько маршрутов магистрали, и на территории Азербайджана в рамках проекта предполагалось строительство пограничного моста Астара (Иран) – Астара (Азербайджан), пограничной станции, 8,5 км путей, а также пункта смены колесных пар и другой инфраструктуры.

Между тем в 2007 году началась реализация крупного проекта строительства магистрали Баку – Тбилиси – Карс. В его рамках построена железнодорожная линия от станции Ахалкалаки в Грузии до железнодорожной станции в городе Карс (105 км). Азербайджан по минимальной процентной ставке выделил кредит Грузии на строительство участка от Ахалкалаки к границе с Турцией, за свой же счет Азербайджан проводит реконструкцию участка Марнеули – Ахалкалаки. В конце 2014 года по железной дороге прошел первый тестовый поезд.

Ранее заместитель министра транспорта Азербайджана Ариф Аскеров (тогда еще глава АЖД) говорил, что работы по реабилитации железной дороги азербайджанская сторона будет проводить самостоятельно, а вот строительство железнодорожного участка на территории Турции вызывает вопросы.

А именно – турецкая сторона может самостоятельно все сделать, но не исключается возможность участия и азербайджанской стороны в этом процессе.

В то же время новый глава железнодорожного предприятия Джавид Гурбанов с 2007 года занимал пост председателя АО "Азерйолсервис", компании, специализирующейся на строительстве и модернизации железнодорожной инфраструктуры, в том числе ведущей работы на магистрали Баку – Тбилиси – Карс.

По словам эксперта по инфраструктуре Всемирного банка в Азербайджане Гаджи Гусейнова, новый председатель нацелен на структурные реформы дороги, а Всемирный банк это ценит и готов поддерживать.

"На данном этапе главная проблема железных дорог не финансовая, – говорит специалист. – Сектору нужны реформы и реструктуризация. И новый председатель ( Джавид Гурбанов. – Ред.) это поддерживает".

Эксперт также считает, что вскоре произойдет смена всей команды на железной дороге, что повлияет на ее деятельность, не являющейся на данный момент коммерческой.

"Мы надеемся, что новые люди поставят на первое место при принятии стратегических решений финансовые интересы компании", – добавил господин Гусейнов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152024.03.2015