07-11-19 / 2019
Новости отрасли
Смена управления

Оператор железнодорожной инфраструктуры Норвегии Bane NOR на прошлой неделе открыл в Осло испытательный центр тестирования и внедрения европейской системы управления движением поездов (ERTMS), а также обучения персонала. Замену оборудования на всей норвежской сети планируется завершить в 2030 году. Полный переход на ERTMS будет завершен к 2034 году, чтобы охватить новые междугородные линии, которые будут построены к этому моменту. Центр организован на базе кампуса на станции Ниланд.

По словам руководителя отдела цифровизации и технологий Bane NOR Сверре Кьенне, в центре будет создана испытательная лаборатория для интеграции линейного, бортового и аппаратного оборудования, а также программного обеспечения. На площадке созданы рабочие места для 200 человек. Кроме того, в кампусе предусмотрено обучение 5 тыс. сотрудников для работы с новыми технологиями.

В проекте также примут участие компании-производители Alstom, Siemens Mobility и Thales, с которыми норвежский оператор еще в 2018 году заключил контракты на сумму около 800 млн евро. Siemens Mobility поставит напольное оборудование устройств центральной сигнализации, Alstom – бортовое оборудование, а Thales – систему автоматизации диспетчерского управления движением.

Курировать проект будет оператор инфраструктуры железных дорог Нидерландов ProRail.

Общая стоимость программы внедрения ETCS, включая 50% финансирования модернизации подвижного состава, составляет около 2,2 млрд евро.

Программа внедрения цифровых систем управления движением поездов предусматривает полную замену устройств сигнализации, централизации и блокировки на всей сети Bane NOR протяженностью 4,2 тыс. км с 350 станциями.

По словам генерального директора Siemens Mobility Майкла Питера, Норвегия станет первой в мире страной, управление движением поездов на всей железнодорожной сети которой будет осуществляться из одного дата-центра.

Согласно проекту, весной 2020 года систему ETCS планируется ввести в эксплуатацию на участке Роа – Хенефосс к северу от Осло. В октябре 2022 года – на участке Гронг – Буде линии Nordlandsbanen, которая охватывает четверть всей железнодорожной сети Норвегии.

По словам Сверре Кьенне, сейчас сбои в работе инфраструктуры являются причиной около двух третей всех задержек на железнодорожной сети Норвегии и многие из них связаны с системами сигнализации и блокировки.

"Комплексное обновление увеличит пропускную способность в основном однопутной сети в среднем примерно на 30% при одновременном снижении затрат на обслуживание до 60%. Основное преимущество в производительности будет достигнуто за счет увеличения пропускной способности поездов в самых оживленных районах страны, особенно в туннеле, проходящем через весь город под центром Осло. В других местах будет значительная экономия за счет сокращения потребности в обслуживании оборудования на удаленных участках сети", – пояснил он.

Топ-менеджер также добавил, что новое оборудование в будущем сможет работать с беспилотными поездами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.11.2019